В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рис. 5. Процентное распределение высоких и низких показателей мотивов обучения у студентов 1 курса.
Рис. 6. Процентное распределение высоких и низких показателей уровня мотивов обучения студентов, занимающихся в творческом коллективе (2 – 3 курс)
Рис. 7. Процентное распределение высоких и низких показателей уровня мотивов обучения студентов, не занимающихся в творческом коллективе (2 – 3 курс).
Из полученных данных можно сделать вывод о том, что на первом курсе у студентов – технологов преобладали мотивы высшего уровня, мотивы - ценности профессионального долга, достижения успеха (положительные) - осознание ценности профессии, стремление к познанию ее, желание и готовность участвовать в творческой деятельности (50%).
К третьему курсу у студентов, не занимавшихся в творческом коллективе, преобладали мотивы низкого уровня, мотивы избегания (отрицательные), или негативные. То есть, внутренняя потребность к участию в профессиональной деятельности у студентов отсутствует, или преобладает отношение к профессиональной деятельности как к навязанной «сверху», как к способу получить образование.
У студентов, которые занимались в творческом коллективе наблюдалась обратная тенденция – к третьему курсу преобладали мотивы высшего уровня.
3. Для выявления степени осознания профессионально значимых качеств студентов мы использовали метод ранжирования тест на определение профессиональной самооценки. Результаты данной методики приведены в таблице 3:
Таблица 3.
Распределение ПЗК студентов и идеального учителя
№ |
ПЗК личности студента |
I курс |
II курс |
II курс (Т.К.) |
III курс |
III курс (Т.К.) | |||||
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 | ||
1 |
Профессионализм |
8 |
1 |
4 |
1 |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
1 |
2 |
Психическое и физическое здоровье |
6 |
3 |
5 |
5 |
3 |
3 |
5 |
3 |
9 |
5 |
3 |
Рефлексивность |
7 |
11 |
11 |
11 |
6 |
10 |
3 |
10 |
11 |
12 |
4 |
Креативность |
10 |
5 |
6 |
6 |
5 |
12 |
12 |
5 |
5 |
7 |
5 |
Внешняя привлекательность |
14 |
8 |
9 |
13 |
10 |
15 |
11 |
15 |
13 |
14 |
6 |
Аттракция |
1 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
4 |
12 |
6 |
7 |
Ответственность |
3 |
7 |
2 |
8 |
7 |
6 |
2 |
6 |
3 |
4 |
8 |
Способность к самообразованию |
11 |
6 |
7 |
3 |
11 |
4 |
6 |
7 |
4 |
2 |
9 |
Аккуратность |
12 |
10 |
12 |
14 |
12 |
14 |
14 |
14 |
10 |
11 |
10 |
Энтузиазм |
5 |
9 |
8 |
10 |
8 |
7 |
7 |
9 |
6 |
10 |
11 |
Экстравертность |
13 |
13 |
14 |
7 |
13 |
8 |
15 |
12 |
8 |
13 |
12 |
Педагогические эрудиция и мышление |
9 |
4 |
15 |
4 |
14 |
5 |
10 |
2 |
2 |
3 |
13 |
Эмпатийность |
4 |
12 |
10 |
9 |
9 |
11 |
8 |
11 |
14 |
9 |
14 |
Доброжелательность |
2 |
14 |
1 |
12 |
2 |
9 |
9 |
8 |
7 |
8 |
15 |
Строгость и принципиальность |
15 |
15 |
13 |
15 |
15 |
13 |
13 |
13 |
15 |
15 |
Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы ...
Возрастные особенности пятиклассников
Пятиклассник - переходный от младшего возраста к подростковому возраст. Возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости. Характерно усиление независимости детей от взрослых. Характерен нег ...