Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы исследования профессиональных качеств у будущих учителей технологии

Страница 5

– распределение по рангам ПЗК студентов.

– распределение по рангам ПЗК учителя, по представлениям студентов об идеале.

Наиболее популярными ПЗК на первом курсе были следующие качества: аттракция, доброжелательность, ответственность, эмпатийность и энтузиазм. Наименее значимыми были: строгость и принципиальность, внешняя привлекательность, экстравертность, аккуратность, способность к самообразованию, креативность.

На втором курсе студенты, которые не занимались в творческом коллективе, отдавали предпочтение таким качествам, как: доброжелательность, ответственность, аттракция, профессионализм и психологическое и физическое здоровье. Менее предпочтительными так же остались: экстравертность, строгость и принципиальность, аккуратность, а также к ним добавились: педагогические эрудиция и мышление и эмпатийность (данное качество на первом курсе было предпочитаемым).

На этом же курсе, студенты, которые занимались в творческом коллективе «Театр моды», отдавали свое предпочтение таким качествам как: аттракция, доброжелательность, психическое и физическое здоровье, профессионализм, креативность. В статусе отвергаемых оказались следующие качества: строгость и принципиальность, педагогические эрудиция и мышление, экстравертность, аккуратность, способность к самообразованию, внешняя привлекательность.

Таким образом, можно сделать вывод, что и студенты, занимающиеся в творческом коллективе, и студенты, которые не занимаются в творческом коллективе, выбирают практически одни и те же профессионально – значимые качества.

Анализируя полученные данные, можно отметить, что с переходом с курса на курс увеличивается связь иерархии ПЗК с идеальными представлениями студентов. Следовательно, процесс развития ПЗК является целенаправленным, т.е. саморазвитие студентов с каждым курсом начинает протекать в большем соответствии с идеальными представлениями.

4. С целью выявления профессиональной компетентности, информированности студентов о деятельности учителя технологии, нами была проведена методика Н.А. Беляевой. Результаты данной методики приведены в таблице 5:

Таблица 5.

Распределение показателей уровня развития профессионального интереса студентов-технологов (в %).

Студенты

Устойчивый профессиональный интерес

Недостаточно устойчивый профессиональный интерес

Неустойчивый профессиональный интерес

К-во чел.

%

К-во чел

%

К-во чел

%

1 курс

8

26

16

53

6

21

Студенты, занимающиеся в творческом коллективе «Театр моды» (2 курс)

4

40

3

30

3

30

Студенты, не занимающиеся в творческом коллективе (2 курс)

3

15

8

40

9

45

Студенты, занимающиеся в творческом коллективе «Театр моды» (3 курс)

6

60

3

30

1

10

Студенты, не занимающиеся в творческом коллективе

3

15

8

40

9

45

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Функции домашнего чтения
В контексте новых подходов и изменений в стратегиях обучения иностранному языку и языкового образования, домашнее чтение произведений художественной литературы страны изучаемого языка становится важн ...

Анализ развития профессионально-педагогического образования Московского Педагогического Государственного Университета
История Московского педагогического государственного университета начинается с 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы (МВЖК), существовавшие до 1918 года (с перерывом на 1888 ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru