В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
– распределение по рангам ПЗК студентов.
– распределение по рангам ПЗК учителя, по представлениям студентов об идеале.
Наиболее популярными ПЗК на первом курсе были следующие качества: аттракция, доброжелательность, ответственность, эмпатийность и энтузиазм. Наименее значимыми были: строгость и принципиальность, внешняя привлекательность, экстравертность, аккуратность, способность к самообразованию, креативность.
На втором курсе студенты, которые не занимались в творческом коллективе, отдавали предпочтение таким качествам, как: доброжелательность, ответственность, аттракция, профессионализм и психологическое и физическое здоровье. Менее предпочтительными так же остались: экстравертность, строгость и принципиальность, аккуратность, а также к ним добавились: педагогические эрудиция и мышление и эмпатийность (данное качество на первом курсе было предпочитаемым).
На этом же курсе, студенты, которые занимались в творческом коллективе «Театр моды», отдавали свое предпочтение таким качествам как: аттракция, доброжелательность, психическое и физическое здоровье, профессионализм, креативность. В статусе отвергаемых оказались следующие качества: строгость и принципиальность, педагогические эрудиция и мышление, экстравертность, аккуратность, способность к самообразованию, внешняя привлекательность.
Таким образом, можно сделать вывод, что и студенты, занимающиеся в творческом коллективе, и студенты, которые не занимаются в творческом коллективе, выбирают практически одни и те же профессионально – значимые качества.
Анализируя полученные данные, можно отметить, что с переходом с курса на курс увеличивается связь иерархии ПЗК с идеальными представлениями студентов. Следовательно, процесс развития ПЗК является целенаправленным, т.е. саморазвитие студентов с каждым курсом начинает протекать в большем соответствии с идеальными представлениями.
4. С целью выявления профессиональной компетентности, информированности студентов о деятельности учителя технологии, нами была проведена методика Н.А. Беляевой. Результаты данной методики приведены в таблице 5:
Таблица 5.
Распределение показателей уровня развития профессионального интереса студентов-технологов (в %).
Студенты |
Устойчивый профессиональный интерес |
Недостаточно устойчивый профессиональный интерес |
Неустойчивый профессиональный интерес | |||
К-во чел. |
% |
К-во чел |
% |
К-во чел |
% | |
1 курс |
8 |
26 |
16 |
53 |
6 |
21 |
Студенты, занимающиеся в творческом коллективе «Театр моды» (2 курс) |
4 |
40 |
3 |
30 |
3 |
30 |
Студенты, не занимающиеся в творческом коллективе (2 курс) |
3 |
15 |
8 |
40 |
9 |
45 |
Студенты, занимающиеся в творческом коллективе «Театр моды» (3 курс) |
6 |
60 |
3 |
30 |
1 |
10 |
Студенты, не занимающиеся в творческом коллективе |
3 |
15 |
8 |
40 |
9 |
45 |
Функции домашнего чтения
В контексте новых подходов и изменений в стратегиях обучения иностранному языку и языкового образования, домашнее чтение произведений художественной литературы страны изучаемого языка становится важн ...
Анализ развития
профессионально-педагогического образования Московского Педагогического
Государственного Университета
История Московского педагогического государственного университета начинается с 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы (МВЖК), существовавшие до 1918 года (с перерывом на 1888 ...