Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методы исследования профессиональных качеств у будущих учителей технологии

Страница 2

3. Тест на определение профессиональной самооценки (Приложение 3).

Назначение методики: Методика предназначена для выявления профессионально – значимых качеств.

Процедура исследования: Испытуемому необходимо проранжировать профессионально – значимые качества: в I колонке студенты ранжируют профессионально-значимые качества будущего учителя технологии в порядке уменьшения значимости в личности «идеального» педагога; во II колонке – в порядке выраженности данных качеств у испытуемого.

4. Методика Н.А. Беляевой.

Назначение методики: анкета направлена на выявление профессиональной компетентности, информированности студентов о деятельности учителя технологии.

Особенности проведения: анкета состоит из 12 утверждений, к каждому утверждению имеется три варианта ответа. Испытуемому предлагается выбрать один из трёх вариантов ответа.

Обработка и интерпретация данных: баллы подсчитываются в соответствии с ключом анкеты.

На аналитико-диагностическом этапе констатирующего эксперимента мы выявили критерии и показатели (уровень рефлексивности, мотивы профессионального поведения, уровень профессионального интереса) на основе которых определены уровни развития профессиональных качеств у студентов ЧГПУ. Важность этапа состоит в том, что достоверность его результатов в значительной степени зависит от полученных исходных данных. Студенты, поступившие в ЧГПУ, не имели определенной профессиональной подготовки. У них были сформированы лишь первоначальные представления о будущей профессии.

1. Как отмечалось выше, с целью определения степени рефлексивности в предметной сфере, был использован тест на уровень рефлексивности (под ред. М.К. Тутушкиной). Тест проводился трижды. Данные этой методики приведены в таблицах 1 и 2:

Таблица 1.

Уровень рефлексивности студентов 1 курса специальности «Технология и предпринимательство» (девушки)

Курс

Низкий уровень рефлексивности

Средний уровень рефлексивности

Высокий уровень рефлексивности

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

1 курс

3

10

14

46

13

44

Рис. 1. Процентное распределение высоких и низких показателей уровня рефлексивности студентов на 1 курсе

Таблица 2.

Уровень рефлексивности студентов на 2 и 3 курсах специальности «Технология и предпринимательство» (девушки)

Студенты

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Чел.

%

Чел.

%

чел

%

2 курс

Студенты, занимающиеся в творческом коллективе

2

20

3

30

5

50

Студенты, не занимающиеся в творческом коллективе

7

35

7

35

6

30

3 курс

Студенты, занимающиеся в творческом коллективе

1

10

2

20

7

70

Студенты, не занимающиеся в творческом коллективе

9

45

7

35

4

20

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Методика формирования технического мышления учащихся
В процессе развития ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки рабо ...

Сущность понятий "досуг", "свободное время"
Английское слово досуг (LEISURE) берет свое начало из латинского языка (LIGERE), что означает "быть свободным". Из латинского языка во французский пришло (LOISIR), что означает "быть р ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru