В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
3. Тест на определение профессиональной самооценки (Приложение 3).
Назначение методики: Методика предназначена для выявления профессионально – значимых качеств.
Процедура исследования: Испытуемому необходимо проранжировать профессионально – значимые качества: в I колонке студенты ранжируют профессионально-значимые качества будущего учителя технологии в порядке уменьшения значимости в личности «идеального» педагога; во II колонке – в порядке выраженности данных качеств у испытуемого.
4. Методика Н.А. Беляевой.
Назначение методики: анкета направлена на выявление профессиональной компетентности, информированности студентов о деятельности учителя технологии.
Особенности проведения: анкета состоит из 12 утверждений, к каждому утверждению имеется три варианта ответа. Испытуемому предлагается выбрать один из трёх вариантов ответа.
Обработка и интерпретация данных: баллы подсчитываются в соответствии с ключом анкеты.
На аналитико-диагностическом этапе констатирующего эксперимента мы выявили критерии и показатели (уровень рефлексивности, мотивы профессионального поведения, уровень профессионального интереса) на основе которых определены уровни развития профессиональных качеств у студентов ЧГПУ. Важность этапа состоит в том, что достоверность его результатов в значительной степени зависит от полученных исходных данных. Студенты, поступившие в ЧГПУ, не имели определенной профессиональной подготовки. У них были сформированы лишь первоначальные представления о будущей профессии.
1. Как отмечалось выше, с целью определения степени рефлексивности в предметной сфере, был использован тест на уровень рефлексивности (под ред. М.К. Тутушкиной). Тест проводился трижды. Данные этой методики приведены в таблицах 1 и 2:
Таблица 1.
Уровень рефлексивности студентов 1 курса специальности «Технология и предпринимательство» (девушки)
Курс |
Низкий уровень рефлексивности |
Средний уровень рефлексивности |
Высокий уровень рефлексивности | |||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
1 курс |
3 |
10 |
14 |
46 |
13 |
44 |
Рис. 1. Процентное распределение высоких и низких показателей уровня рефлексивности студентов на 1 курсе
Таблица 2.
Уровень рефлексивности студентов на 2 и 3 курсах специальности «Технология и предпринимательство» (девушки)
Студенты |
Низкий уровень |
Средний уровень |
Высокий уровень | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
чел |
% | |||
2 курс | ||||||||
Студенты, занимающиеся в творческом коллективе |
2 |
20 |
3 |
30 |
5 |
50 | ||
Студенты, не занимающиеся в творческом коллективе |
7 |
35 |
7 |
35 |
6 |
30 | ||
3 курс | ||||||||
Студенты, занимающиеся в творческом коллективе |
1 |
10 |
2 |
20 |
7 |
70 | ||
Студенты, не занимающиеся в творческом коллективе |
9 |
45 |
7 |
35 |
4 |
20 | ||
Педагогика воспитательной работы с персоналом правоохранительного органа
Воспитание - целенаправленный процесс формирования и совершенствования важнейших социальных и профессионально важных качеств личности как гражданина общества и носителя общественных ценностей: духовн ...
Активность студентов как психолого-педагогическая
проблема
Для совершенствования и активизации учебного процесса в высшей школе большое значение имеет знание и учет тех особенностей вузовского обучения, которые обусловливают необходимость перестройки у студе ...