В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Объект исследования: мотивация (готовность) педагогического коллектива к инновациям.
Предмет: уровень готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности.
Цель: выявить уровень готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности.
Гипотеза исследования: уровень готовности педагогов к инновационной деятельности недостаточно высок.
Исследование проводилось на базе МОУ Юшкозерская школа. В исследовании принимали участие педагоги школы – 15 человек. Исследование проводилось в мае 2009 года. Педагоги внедряют в практику школы такой инновационный метод, как метод проектов, организуют работу учащихся над индивидуальными и групповыми проектами. Задачи проекта, как правило, ставятся, исходя из интересов учащихся.
Методика 1. Анкетирование
Необходимым условием системного преобразования школы является достаточный для этой деятельности уровень ИППК школы. Сущность инновационного потенциала педагогического коллектива заключается в его способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий. Система показателей ИППК включает в себя: восприимчивость и отношение учителей к новшествам, подготовленность их к освоению инноваций, уровень новаторства учителей в школьном коллективе, уровень творческой активности педагогов, развитость их коммуникативных связей.
С целью выявления уровня ИППКТ.С. Соловьевой, зам. директора по УВР школы № 297, г. Москвы был разработан комплект анкет для учителей.
Анкета № 1. Восприимчивость педагогов к новому
1.Вы постоянно следите за передовым педагогическим опытом в своей деятельности, стремитесь внедрить его с учетом изменяющихся образовательных потребностей общества, индивидуального стиля Вашей педагогической деятельности?
2.Вы постоянно занимаетесь самообразованием?
3.Вы придерживаетесь определенных педагогических идей, развиваете их в процессе педагогической деятельности?
4.Вы сотрудничаете с научными консультантами?
5.Вы видите перспективу своей деятельности, прогнозируете ее?
6.Вы открыты новому?
Определите свою восприимчивость к новому, используя следующую оценочную шкалу: всегда – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.
Уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам определяется по формуле:
К = Кфакт / Кмакс,
где К – уровень восприимчивости педагогического коллектива к новшествам; Кфакт – фактическое количество баллов, полученных всеми учителями; Кмакс – максимально возможное количество баллов.
Для оценки уровня ИППК используются следующие показатели:
критический уровень – К < 0,45;
низкий уровень – 0,45 < К < 0,65;
допустимый уровень – 0,65 < К < 0,85;
оптимальный уровень – К > 0,85.
Анкета № 2. Информационная готовность педагогического коллектива
1. Из каких источников Вы получаете информацию об инновациях:
на совещаниях и семинарах;
из средств массовой информации;
из книг по вопросам инноватики;
на совещаниях в школе;
из общения с коллегами в школе;
из общения с коллегами других школ.
Квалификационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств определяется по формуле:
К = Кфакт / Кмакс,
где К – уровень квалификационной готовности педагогического коллектива к новшествам, Кфакт – количество учителей, имеющих высшую, 1-ю и 2-ю квалификационные категории, Кмакс – количество членов педагогического коллектива.
Для оценки используют следующие показатели:
критический уровень – К < 0,45;
низкий уровень – 0,45 < К < 0,65;
допустимый уровень – 0,65 < К < 0,85;
оптимальный уровень – К > 0,85.
Анкета № 3. Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств
Если Вы интересуетесь инновациями, применяете новшества, то что Вас побуждает к этому? Выберите не более трех ответов.
Осознание недостаточности достигнутых результатов и желание их улучшить.
Высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов.
Потребность в контактах с интересными, творческими людьми.
Желание создать хорошую, эффективную школу для детей.
Потребность в новизне, обновлении, смене обстановки, преодолении рутины.
Потребность в лидерстве.
Потребность в поиске, исследовании, лучшем понимании закономерностей.
Потребность в самовыражении, самосовершенствовании.
Инструкция диагностики цветовосприятия
Инструкция: Даете ребенку задание: "Закрась каждый фрукт в соответствующий цвет". Предложите ребенку рисунки с изображением различных фруктов и цветные карандаши. Сначала попросите ребенка, ...
Роль домашнего чтения в самостоятельной работе учащихся по
иностранному языку
Достижение целей обучения иностранному языку в школе определяется содержанием, которым должны овладеть учащиеся, и технологией обучения (принципами, методами, средствами и организацией обучения). Сам ...