В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Таким образом, в своей инновационной деятельности педагоги в первую очередь руководствуются мотивами, связанными с потребностью в контактах с интересными и творческими людьми, с материальными причинами: повышением заработной платы, возможностью пройти аттестацию и т. д., со стремлением быть замеченным и по достоинству оцененным. Мотивы, связанные с самоусовершенствованием не играют у педагогов значительной роли.
Анкета № 4. Антиинновационные барьеры учителей, препятствующие освоению инноваций
Анкетирование выявило у педагогов следующие антиинновационные барьеры: слабая информированность в коллективе о возможных инновациях – у 6,6 % педагогов; убеждение, что эффективно учить можно и по-старому – у 20 %; плохое здоровье, другие личные причины – у 33,3%; большая учебная нагрузка – у 40%; небольшой опыт работы, при котором не получается и традиционное – у 20%; отсутствие материальных стимулов – у 40%; чувство страха перед отрицательными результатами – у 20%; разногласия, конфликты в коллективе – у 6,6%.
Таким образом, преобладают такие барьеры, как большая учебная нагрузка, личные причины, плохое здоровье.
Анкета № 5. Уровень новаторства учителей в школьном коллективе
Анкетирование показало, что большинство педагогов относят себя к группе «С» – 40 %. То есть большинство педагогов воспринимают новшества умеренно. Не стремятся быть среди первых, но и не хотят быть среди последних. К группе «Б» относят себя 33,3%%, к группе «Д» – 13,3%, к группе «Е» – 13,3%. Всего к группам «Д» и «Е», принадлежность к которым свидетельствует о высоком уровне новаторства, относят себя 26,6% педагогов.
Таким образом, анкетирование показало низкий уровень восприимчивости педагогов к новому; оптимальный уровень информационной готовности педагогического коллектива к инновациям; преобладание таких антиинновационных барьеров, как большая учебная нагрузка, личные причины, плохое здоровье. Большинство педагогов воспринимают новшества умеренно. Не стремятся быть среди первых, но и не хотят быть среди последних.
В своей инновационной деятельности педагоги в первую очередь руководствуются мотивами, связанными с потребностью в контактах с интересными и творческими людьми, с материальными причинами: повышением заработной платы, возможностью пройти аттестацию и т. д., со стремлением быть замеченным и по достоинству оцененным. Мотивы, связанные с самоусовершенствованием не играют у педагогов значительной роли.
Методика 2. Самоактуализационный тест (САТ)
Средний балл шкалы Компетентности во времени (Тс) – 12, высокий уровень. Это свидетельствует о способности педагогов жить настоящим, то есть переживать настоящий момент своей жизни во всей его полноте.
Средний балл шкалы Поддержки (I) – 70, высокий уровень. Шкала измеряет степень независимости ценностей и поведения субъекта от воздействия извне. Человек, имеющий высокий балл по этой шкале, относительно независим в своих поступках.
Средний балл шкалы Ценностных ориентаций (SAV) – 14,6 баллов – достаточно высок, он измеряет, в какой степени человек разделяет ценности, присущие самоактуализирующейся личности.
Средний балл шкалы Гибкости поведения (Ex) 14,4 баллов – высокий Он диагностирует степень гибкости субъекта в реализации своих ценностей в поведении, взаимодействии с окружающими людьми, способность быстро и адекватно реагировать на изменяющуюся ситуацию.
Средний балл шкалы Сензитивности к себе (Fr) – 7,9 баллов, средний уровень. Он определяет, в какой степени человек отдаёт себе отчёт в своих потребностях и чувствах, насколько хорошо ощущает и рефлектирует их.
Средний балл шкалы Спонтанности (S) – 9 баллов, высокий уровень. Он измеряет способность индивида спонтанно и непосредственно выражать свои чувства.
Средний балл шкалы Самоуважения (Sr) – 9,4, высокий уровень. Он диагностирует способность субъекта ценить свои достоинства, положительные свойства характера, уважать себя за них.
Средний балл шкалы Самопринятия (Sa) – 12, средний уровень. Он регистрирует степень принятия человеком себя таким, как есть, вне зависимости от оценки своих достоинств и недостатков, возможно, вопреки последним.
Средний балл по шкале Представлений о природе человека (Nc) составляет 4,9 баллов Средний уровень. Высокий балл по шкале свидетельствует о склонности субъекта воспринимать природу человека в целом как положительную («люди в массе своей скорее добры»).
История возникновения и развития числовых понятий
Для изложения материала данного раздела мы предлагаем метод рассказа. Он предполагает устное повествовательное изложение содержания учебного материала. Первичные понятие и простейшие свойства. В данн ...
Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок
дисграфии у детей старшего дошкольного возраста
Основной целью исследования является выявление предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с использованием предложенных диагностических заданий и упражнений. В соответствии с поставл ...