Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Влияние состава семьи на личностное развитие ребенка

Страница 3

Негативное влияние неполной отцовской семьи может ярко проявляться в том случае, если после смерти или ухода матери детей воспитывает отец самостоятельно, без чужой помощи.

Роль матери в семье:

является эталоном женственности для собственных детей, примером женщины и матери для девочек;

оказывает влияние на эмоциональное, нравственное развитие ребенка;

прививает любовь к порядку, аккуратности;

следит за успеваемостью детей;

больше вовлечена в личные проблемы детей, нежели отец.

Цель эксперимента: определение особенностей личностного развития детей в полных и неполных семьях.

Экспериментальная гипотеза: дети из неполных семей обладают невысоким уровнем школьной успеваемости, достаточно замкнуты, тревожны, неустойчивы по сравнению с детьми из полных семей.

Объект исследования: группа детей 8-10 лет.

Предмет исследования: личностные качества испытуемых.

Исследование проводилось на базе МОУ №156 г. Назарово. В эксперименте принимало участие 20 учащихся 3-4 классов, поделенных на две группы - первую, составленную из детей из неполных семей и вторую, составленную из детей из полных семей по 10 человек в каждой. Половозрастной состав испытуемых представлен на диаграмме ниже

Рис.2.1 Половозрастной состав испытуемых

Методы и методики исследования:

12-факторный личностный вопросник Кеттела. Предлагаемый модифицированный вариант детского личностного вопросника, предназначенный для детей 8-12 лет, включает в себя 12 факторов или шкал, отражающих характеристики некоторых качеств личности. Каждый личностный фактор рассматривается как континуум определенного качества или "первичной черты" (в вопроснике он измеряется в стенах - единицах шкалы с минимальным значением в 1 балл, максимальным - 10 и средним - 5,5 балла) и характеризуется биполярно по крайним значениям этого континуума. Соответственно, на эти биполярные содержания указывает значок + или - , стоящий рядом с буквами алфавита, обозначающими факторы.

Тест позволяет оценить общительность ребенка, уровень сформированности интеллектуальных функций, уровень самооценки, уровень реактивности, направленности, тревожности, активности, отношение к социальным нормам и правилам, уровень самоконтроля.

Выбор именно этой методики обусловлен достаточно большим опытом ее успешной апробации, существующими нормативными показателями развития измеряемых критериев, комплексностью оценки личностных качеств.

В результате первичной диагностики были получены следующие результаты.

Таблица 2.1 Результаты опроса классных руководителей

Испыт-ый

Воз-т

Хар-ка семьи

Успеваемость

Взаимод. в коллективе

1

Аня В.

8 лет

Полн.2 брата, дедушка

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Сплоч., есть друзья

2

Паша М.

8 лет

Полн., один ребенок

Средняя (4), жалоб со стороны учителей нет

Лидер в группе ребят

3

Дима Г.

9 лет

Полн., брат

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Есть друзья

4

Юля С.

10 лет

Полн., брат и сестра

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Есть друзья

5

Кирилл Т.

8 лет

Полн., один ребенок

Средняя (4), гиперактивен

Много друзей

6

Маша Д.

8 лет

Полн., 2 сестры, бабушка

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Есть друзья

7

Рома П.

10 лет

Полн., один ребенок

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Лидер в группе гребят

8

Аня С.

10 лет

Полн., бабушка и дедушка, сестра

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Есть друзья

9

Юля К.

9 лет

Полн., один ребенок

Средняя (3,4), не успевает по гуманитарным предметам

Мало друзей

10

Валя О.

8 лет

Полн., один ребенок

Высокая (4 и 5), жалоб со стороны учителей нет

Лидер в группе ребят

11

Костя У.

8 лет

Неполн., нет мамы, ст. брат

Средняя (3,4), не успевает по некоторым предметам

Есть друзья

12

Алена Е.

9 лет

Неполн., нет папы, один ребенок

Высокая, жалоб нет

Есть друзья

13

Артем К.

8 лет

Неполн., нет папы, один ребенок

Низкая (3), неусидчив, невнимателен, жалобы от учителей на поведение

Есть друзья

14

Антон С.

9 лет

Неполн., 2 брата, нет матери

Низкая (3), не успевает по многим предметам

Мало друзей

15

Дима П.

9 лет

Неполн., нет папы

Низкая (3), жалоб нет

Мало друзей

16

Маша Н.

10 лет

Неполн., воспит бабушка

Средняя (3 и 4), жалоб нет

Есть друзья

17

Нина И.

8 лет

Неполн., нет папы

Средняя (3 и 4), жалоб нет

Мало друзей

18

Рита У.

9 лет

Неполн., нет отца

Высокая (4,5), жалоб нет

Много друзей

19

Саша Р.

10 лет

Неполн., нет папы

Низкая (2,3), постоянные жалобы на неуспеваемость, на поведение

Лидер в группе ребят

20

Дима Б.

9 лет

Неполн., нет мамы

Средняя (3), не успевает по некоторым предметам

Мало друзей

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Генезис идеи развития в психологии
Привычность и очевидность реальности развития для обыденного сознания порождают логические сбои при попытках приступить к построению конкретной теории (теорий) развития самой психологической реальнос ...

Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru