В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
С целью проверки эффективности разработанной программы, отслеживания ее влияние на развитие личностных возможностей детей из неполных семей было организовано и проведено контрольное измерение уровня развития личностных возможностей испытуемых. В качестве ключевой методики диагностики использовалась 12-факторная методика Кеттела, описанная в п.2.1.
Таблица 2.4 Результаты контрольного измерения по Кеттелу
№ |
Испыт-ый |
Воз-т |
Состав семьи |
Факторы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||
1 |
Аня В. |
8 лет |
Полн. |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
2 |
Паша М. |
8 лет |
Полн. |
3 |
4 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
3 |
Дима Г. |
9 лет |
Полн. |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Юля С. |
10 лет |
Полн. |
3 |
2 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
5 |
Кирилл Т. |
8 лет |
Полн. |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3 |
4 |
6 |
Маша Д. |
8 лет |
Полн. |
4 |
4 |
5 |
5 |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
7 |
Рома П. |
10 лет |
Полн. |
3 |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
8 |
Аня С. |
10 лет |
Полн. |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
5 |
9 |
Юля К. |
9 лет |
Полн. |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
6 |
6 |
10 |
Валя О. |
8 лет |
Полн. |
5 |
5 |
6 |
4 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
6 |
6 |
5 |
11 |
Костя У. |
8 лет |
Неполн. |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
12 |
Алена Е. |
9 лет |
Неполн. |
5 |
6 |
5 |
3 |
4 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
5 |
4 |
13 |
Артем К. |
8 лет |
Неполн. |
5 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3 |
6 |
5 |
5 |
6 |
14 |
Антон С. |
9 лет |
Неполн. |
6 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
15 |
Дима П. |
9 лет |
Неполн. |
5 |
6 |
6 |
5 |
4 |
3 |
5 |
5 |
6 |
4 |
5 |
5 |
16 |
Маша Н. |
10 лет |
Неполн. |
6 |
5 |
5 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
6 |
5 |
17 |
Нина И. |
8 лет |
Неполн. |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
18 |
Рита У. |
9 лет |
Неполн. |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
19 |
Саша Р. |
10 лет |
Неполн. |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
6 |
5 |
20 |
Дима Б. |
9 лет |
Неполн. |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
4 |
5 |
Понятие учебного сотрудничества
Педагогике сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских ученых. В работах К.А. Абульхановой-Славской, М.Н. Берулава, А.Л. Журавлёва, Б.Ф. Ломова, В.Я. Ляудис, В.В. Рубцова ...
Особенности формирование этнической толерантности у детей
начальной школы
Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 6-7 до 10-11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Как особый период в жизни ребёнка он выделился историч ...