В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Рис.2.2 Измерение успеваемости при первичной диагностике
Как видно из диаграммы успеваемость детей из неполных семей находится на низком уровне. Уровень успеваемости детей из полных семей выше уровня успеваемости детей из неполных семей.
Таблица 2.2 Результаты первичной диагностики по Кеттелу
№ |
Испыт-ый |
Воз-т |
Состав семьи |
Факторы | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | ||||
1 |
Аня В. |
8 лет |
Полн. |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
Паша М. |
8 лет |
Полн. |
4 |
5 |
4 |
4 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
Дима Г. |
9 лет |
Полн. |
4 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
4 |
3 |
5 |
5 |
2 |
3 |
4 |
Юля С. |
10 лет |
Полн. |
4 |
3 |
4 |
5 |
4 |
4 |
2 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
5 |
Кирилл Т. |
8 лет |
Полн. |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
4 |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Маша Д. |
8 лет |
Полн. |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
5 |
7 |
Рома П. |
10 лет |
Полн. |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
8 |
Аня С. |
10 лет |
Полн. |
5 |
4 |
6 |
5 |
4 |
5 |
6 |
5 |
4 |
5 |
4 |
3 |
9 |
Юля К. |
9 лет |
Полн. |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
6 |
10 |
Валя О. |
8 лет |
Полн. |
4 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
6 |
5 |
6 |
5 |
5 |
11 |
Костя У. |
8 лет |
Неполн. |
5 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4 |
4 |
12 |
Алена Е. |
9 лет |
Неполн. |
3 |
1 |
2 |
0 |
1 |
0 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
4 |
13 |
Артем К. |
8 лет |
Неполн. |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
14 |
Антон С. |
9 лет |
Неполн. |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
15 |
Дима П. |
9 лет |
Неполн. |
3 |
2 |
2 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
2 |
0 |
1 |
16 |
Маша Н. |
10 лет |
Неполн. |
2 |
3 |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
17 |
Нина И. |
8 лет |
Неполн. |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
0 |
2 |
0 |
1 |
1 |
0 |
18 |
Рита У. |
9 лет |
Неполн. |
1 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
19 |
Саша Р. |
10 лет |
Неполн. |
1 |
2 |
1 |
1 |
3 |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
2 |
1 |
20 |
Дима Б. |
9 лет |
Неполн. |
1 |
3 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
1 |
Особенности речевого онтогенеза детей младшего дошкольного возраста
Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем его общего развития. Усвоение ребенком родно ...
Психолингвистические основы развития связной речи
младших школьников
В психолингвистике конца XIX - начала XX вв. язык рассматривался в первую очередь как застывшая система, взятая в абстракции от реальной речевой деятельности. К настоящему времени между психологией и ...