Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Активные методы обучения

Педагогика и воспитание » Активные методы обучения

Страница 4

5. Провести рефлексию (что узнали, чему научились)

В течение недели учащиеся разрабатывают сценарии выступлений, посещают банки, заправочные станции, готовят презентации, наглядные материалы: схемы, таблицы, «банковские карточки». Учитель при подготовке проектов находится в роли консультанта.

Группа экспертов, выбранных из числа одноклассников, оценивает проекты по заранее объявленным критериям.

Предполагаемые результаты проектной деятельности:

Инструкция по использованию карты;

Схема расчетов при помощи карточки;

Реклама карточки;

Инсценировка ситуаций.

Критерии оценивания проекта:

степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

количество новой информации использованной для выполнения проекта;

степень осмысления использованной информации;

оригинальность идеи, способа решения проблемы;

формулирование цели проекта;

уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;

владение рефлексией;

творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

социальное значение полученных результатов.

Предложите две темы для дискуссии, проведение которых целесообразно при обучении подростков (старшеклассников) учебному курсу Вашей специальности (химии, биологии, географии и т. д.)

активный обучение подросток игра

Тема: Внешние экономические эффекты

Вопросы для обсуждения:

1. Всегда ли то, что полезно производится в достаточном количестве и всегда ли то, что производится - полезно?

2. Общественные товары и услуги: национальная оборона, плотины и дамбы, защита милиции, городские парки, прогнозы погоды. Как вы думаете, кто должен оплачивать данные товары и услуги и почему? Можно ли гарантировать, что пользоваться данным товаром будут только те, кто их оплатил? Какой вид внешнего эффекта несут своим существованием данные общественные товары и услуги?

3. Какова роль государства в экономике?

Тема: Деньги и банки в век электроники.

Вопросы для обсуждения:

Есть ли необходимость в электронных деньгах? Электронные деньги и банковские карты: проблема или удобство?

Возможен ли полный отказ от наличных средств?

Появиться ли необходимость в создании новой отрасли промышленности – электронно-денежного приборостроения?

6. Составьте “коллекцию” дидактических игр для уроков по Вашей специальности обучения в соответствии с особенностями обучающихся различного возраста. При выполнении задания рекомендуем обратиться к разделу «Дополнительные материалы» ( )

Деловая игра «Бизнес в кафе» (10-11 классы)

Цель игры.

1. Закрепить и обобщить знания, умения, навыки учащихся по разделу «Капитал, прибавочная стоимость и прибыль», научить применять знания на практике.

2. Развивать речь, формировать навыки экономического мышления, творческие способности учащихся.

3. Воспитывать решительность, самостоятельность, чувство коллективизма.

Оборудование: раздаточный материал (таблицы), микрокалькуляторы.

Ход игры:

Преподаватель: Вы – владелец небольшого кафе. Прежде чем начать работу, вы должны установить экономические параметры и рассчитать финансовые результаты.

1. Исходные данные кафе приведены в таблице

Таблица 1

Показатели работы в кафе

Единица измерения

Числовое значение  

Численность работников

чел.

5

Себестоимость обеда

руб.

28

Средняя зарплата работника

руб.

от 36 до 60

Количество обедов

обед

от 1000 до 2500

Цена обеда

руб.

от 360 до 1000

Ставка налога на прибыль

%

30

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Роль информационных и коммуникационных технологий в обществе и образовании
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, ...

Структура процесса учения
Важнейшими составляющими учения как деятельности являются её содержание и форма. Содержание деятельности учения, и в первую очередь её предметность как чувственно-предметная, так и материальная практ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru