В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
5. Провести рефлексию (что узнали, чему научились)
В течение недели учащиеся разрабатывают сценарии выступлений, посещают банки, заправочные станции, готовят презентации, наглядные материалы: схемы, таблицы, «банковские карточки». Учитель при подготовке проектов находится в роли консультанта.
Группа экспертов, выбранных из числа одноклассников, оценивает проекты по заранее объявленным критериям.
Предполагаемые результаты проектной деятельности:
Инструкция по использованию карты;
Схема расчетов при помощи карточки;
Реклама карточки;
Инсценировка ситуаций.
Критерии оценивания проекта:
степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
количество новой информации использованной для выполнения проекта;
степень осмысления использованной информации;
оригинальность идеи, способа решения проблемы;
формулирование цели проекта;
уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;
владение рефлексией;
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
социальное значение полученных результатов.
Предложите две темы для дискуссии, проведение которых целесообразно при обучении подростков (старшеклассников) учебному курсу Вашей специальности (химии, биологии, географии и т. д.)
активный обучение подросток игра
Тема: Внешние экономические эффекты
Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли то, что полезно производится в достаточном количестве и всегда ли то, что производится - полезно?
2. Общественные товары и услуги: национальная оборона, плотины и дамбы, защита милиции, городские парки, прогнозы погоды. Как вы думаете, кто должен оплачивать данные товары и услуги и почему? Можно ли гарантировать, что пользоваться данным товаром будут только те, кто их оплатил? Какой вид внешнего эффекта несут своим существованием данные общественные товары и услуги?
3. Какова роль государства в экономике?
Тема: Деньги и банки в век электроники.
Вопросы для обсуждения:
Есть ли необходимость в электронных деньгах? Электронные деньги и банковские карты: проблема или удобство?
Возможен ли полный отказ от наличных средств?
Появиться ли необходимость в создании новой отрасли промышленности – электронно-денежного приборостроения?
6. Составьте “коллекцию” дидактических игр для уроков по Вашей специальности обучения в соответствии с особенностями обучающихся различного возраста. При выполнении задания рекомендуем обратиться к разделу «Дополнительные материалы» ( )
Деловая игра «Бизнес в кафе» (10-11 классы)
Цель игры.
1. Закрепить и обобщить знания, умения, навыки учащихся по разделу «Капитал, прибавочная стоимость и прибыль», научить применять знания на практике.
2. Развивать речь, формировать навыки экономического мышления, творческие способности учащихся.
3. Воспитывать решительность, самостоятельность, чувство коллективизма.
Оборудование: раздаточный материал (таблицы), микрокалькуляторы.
Ход игры:
Преподаватель: Вы – владелец небольшого кафе. Прежде чем начать работу, вы должны установить экономические параметры и рассчитать финансовые результаты.
1. Исходные данные кафе приведены в таблице
Таблица 1
Показатели работы в кафе |
Единица измерения |
Числовое значение |
Численность работников |
чел. |
5 |
Себестоимость обеда |
руб. |
28 |
Средняя зарплата работника |
руб. |
от 36 до 60 |
Количество обедов |
обед |
от 1000 до 2500 |
Цена обеда |
руб. |
от 360 до 1000 |
Ставка налога на прибыль |
% |
30 |
Роль информационных и коммуникационных технологий в обществе и образовании
Информационные технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (ЭВМ, аудио, кино, видео). Когда компьютеры стали широко использоваться в процессе образования, ...
Структура процесса учения
Важнейшими составляющими учения как деятельности являются её содержание и форма. Содержание деятельности учения, и в первую очередь её предметность как чувственно-предметная, так и материальная практ ...