В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Игровая форма разбора и презентации материала, возможность двигаться и разговаривать в процессе обсуждения заданий, подключение творчества при подготовке презентации, соревнование команд, азарт, значительная доля самостоятельности на уроке, ответственность за правильность представления материала и усвоения его другими – все это вызывает развитие высокой мотивированности обучающихся, интерес и желание заниматься. Образовательный процесс перестает быть чем-то навязанным извне, он становится органичной частью жизни обучающегося как дома, при подготовке (причем, подготовка тоже может стать командной), так и в школе. Важно также отметить, что передача обучающимся части полномочий по освоению образовательной программы, признание их значимой роли в достижении успеха обучения, а также учет психофизиологических особенностей школьников при проектировании и осуществлении обучения и воспитания меняет в положительную сторону отношение обучающихся к учителю и к образовательному процессу, что, в свою очередь, приводит к созданию благоприятного климата в классе и школе, содействуя успешному выполнению стоящих перед школой целей.
Для того, чтобы деловая игра выполняла обучающие функции, ведущей в ее модели должна быть не игровая как таковая, а учебно-познавательная деятельность. При этом специалистами по деловым играм отмечается, что реализация этих функций возможна только при соблюдении определенных требований:
• для игры желательно выбирать проблемы, с которыми участники так или иначе уже знакомы;
• игра не должна копировать реальную систему, а лишь воспроизводить основные связи, которым нужно обучать;
• темп игры должен быть приемлем для участников;
• в игре необходима достаточно быстрая оперативная обратная связь.
Учитывая все выше сказанное, процесс разработки и проведения деловых игр разбивается на несколько этапов и подлежит тщательному контролю со стороны её организаторов на каждом из этапов.
Приведите примеры приемов создания проблемных ситуаций
1.Учитель сам ставит проблему.
2.Учашимся сообщаются различные, даже противоположные мнения по какому-либо вопросу.
3. Учащимся предлагаются задания, требующие сравнения литературных факторов.
4.Проблемную ситуацию можно создать, сопоставляя литературные произведения с иллюстрациями к нему или иллюстрации нескольких художников к произведению, или музыкальные произведения, содержащие разную интерпретацию поэтического творения, исполнения артистами одной и той же роли и т.п.
5.Проблемное задание, целью которого является раскрытие идейного содержания.
6.Исследовательское наблюдение за языком произведения, за поворотами развития действия с целью более глубокого восприятия картин и характеров, созданных автором.
7.Исследовательское познание произведения через нравственную оценку героев, выяснение авторского отношения к ним и нашего отношения к отношению автора.
8.Проблемное задание, стимулирующие исследование языковой ткани произведения в различных аспектах.
Продемонстрируйте владение методами проблемного обучения:
Сформулируйте проблемный вопрос:
Алгоритм постановки проблемного вопроса
• Изучите информацию: выделите основные моменты события, задачи, точки зрения, теории…;
• выделите главное: мысли, идеи, особенности, условия…;
Составление программы и сценария
Составляя программу, надо учитывать идею праздника (чему посвящен праздник или под каким девизом проходит), конкретные условия (зал, площадка, зима, лето), особенности физического развития детей (кон ...
Специфика развития воспитания и школы в древней Индии
История Древней Индии распадается на две главные эпохи, рубежом между которыми является VI в. новой эры: дравидско-арийскую и буддийскую. Цивилизация дравидских племен - коренного населения Индийског ...