В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Примечание: числовые значения приведены в расчёте за месяц.
2. Условия игры.
Участники игры разбиваются на группы по 4-5 человек в каждой, выбирают числовые значения показателей и вносят их в таблицу 2.
Таблица 2
Показатели работы в кафе |
Единица измерения |
Числовое значение |
Цена за один обед |
руб. | |
Средняя зарплата работника |
руб. | |
Количество посетителей (обедов) |
обед |
3. Расчет финансовых показателей работы кафе.
По выбранным каждой группой показателям (таблица 2) рассчитываются финансовые результаты работы кафе за месяц и заносятся в таблицу 3.
Таблица 3
Показатели работы в кафе |
Единица измерения |
Числовое значение |
Выручка |
руб. | |
Издержки (без учета зарплаты) |
руб. | |
Фонд заработной платы работников |
руб. | |
Прибыль валовая |
руб. | |
Налог на прибыль |
руб. | |
Заработок работника (оклад+прибыль) |
руб. |
4. Подведение итогов игры.
После расчета основных финансовых результатов игры всеми группами данные сравниваются. Выигрывает та группа, в которой работник получил максимальный заработок.
Сюжетно-ролевая игра «Семейный бюджет» (7-8 классы)
Цель игры
Развитие мыслительной активности, позволяющей правильно принимать экономические целесообразные и социально-ответственные решения;
Развитие способностей:
К системному анализу проблем и принятию целесообразных решений по ним
К эффективному деловому взаимодействию в ходе коллективной работы по принятию решений;
К ответственности перед другими членами «семьи» за принятое решение;
К развитию экономности, бережливости, предприимчивости.
Ход игры
Разделиться на группы по 7-8 человек. Разделить роли: жена, муж, дочь, сын и др. Выбрать фамилию семьи.
1 этап (7-12 минут)
Составить характеристику семьи. Придумать для каждого члена семьи: игровое имя, возраст, профессию, заработную плату (пособия, стипендия, пенсия),возможные источники других доходов, итоговую сумму доходов всей семьи. Данные занести в таблицу Приложение 1 (раздаточный материал)
Методические основы процесса изучения массы как одной из величин в начальной
школе
В методике начального обучения математике понятие величины долгое время связывали с понятием «именованное число». Причем считали, что понятие величины уже известно из повседневной жизни, а его свойст ...
Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...