Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогический анализ личностно-ориентированного урока

Страница 1

Личностно-ориентированный подход, как современная ориентация в педагогической деятельности, стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогов осваивает теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе.

Проанализировав уроки учителей начальных классов – победителей и лауреатов районных, городских и областных этапов конкурса «Учитель года», мы пришли к выводу что, работая по традиционной системе обучения можно и нужно использовать идеи, приемы и методы личностно-ориентированного подхода.

Особенности личностного подхода просматриваются на уроке в четырех аспектах: в организации самого урока; в иной позиции педагога по отношению к ученику и к учебному процессу, к роли учителя в нем; в иной позиции самого ученика как субъекта учебной деятельности; в ином характере взаимоотношений между учителем и учеником в учебном процессе.

Ниже, на примере урока учителя начальных классов МОУ «СОШ №5» Бутенко Е.Э., мы проанализируем каждый из названных аспектов (см. Приложение А).

Психолого-дидактические характеристики урока

Технологические показатели

Данный признак на уроке был выражен ярко

Данный признак на уроке был выражен слабо

Данный признак на уроке отсутствовал

Организационно-деятельный аспект урока

1.Ориентация на формирование деятельности (а не на подачу информации)

Постановка на уроке учебной задачи

+

Освоение на уроке учебных действий

+

Знакомство ученика с рациональными способами усвоения материала

+

Обучение учеников рефлексии, оценке действий, результатов, контролю за процессом деятельности

+

2. Обеспечение развивающего потенциала урока

Использование сюжетно-ролевых игр

+

Постановка и организация проблемных вопросов и ситуаций

+

Преобладание на уроке учебных заданий творческого характера

+

Использование диагностических заданий, ориентированных на изучение личностного развития учеников

+

Использование нетрадиционных форм урока

+

3. Реализация индивидуального подхода

Использование приёмов дифференциации

+

Создание ситуаций, позволяющих ученикам проявлять свои способности, возможности, интересы

+

Обеспечение вариантности

+

Создание ситуации успеха

+

Страницы: 1 2 3 4

Нюансы образования:

Дидактические игры с наглядным материалом, их применение в младшей группе ДОУ
Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь. В ...

Понятие педагогическое общение и воспитание
Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и органи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru