В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анималистический жанр (от лат. animal – животное), вид изобразительного искусства, в котором ведущим мотивом является изображение животных.
Широкие возможности в воспитании и развитии личности имеет образ животных в изобразительном искусстве. Ознакомление детей с анималистическим жанром способствует формированию познавательных интересов, знакомит с неповторимым и разнообразным миром животных, с взаимодействием человека и животных, учит любви и пониманию, формирует отзывчивость к красоте, развивает эстетические чувства, знакомит с историей и культурным наследием страны, воспитывает уважение и бережное отношение как к живым объектам, так и к произведениям искусства, способствует развитию содержания изобразительного творчества детей дошкольного возраста.
Сущность анималистического жанра, его ценность в социально- эстетическом плане, основы пластической анатомии животных и принципы анималистического изображения средствами живописи, графики, скульптуры отражены в работах В.А.Ватагина, Г.Н.Карлова, Ю.М.Кирцева, Н.П.Костерина, В.С.Кузина, П.Я.Павлинова, М.Ц.Рабиновича, Н.Н.Ростовцева, А.Е.Терентьева, А.А.Унковского и других.
Мир животных издревле восхищал глаз художника удивительной неповторимостью, многообразием форм, пластикой, динамикой, необыкновенной живописностью образов, гармонией во взаимоотношении с окружающим миром. Замечательные по силе и точности рисунки животных создали А.Пизанелло, Леонардо да Винчи, П.Рубено, А.Дюрер, П.Поттер, Э.Делакруа, П.Шерико, А.Руссо и другие; русские художники – И.Е.Репин, В.М.Васнецов, В.А.Серов, В.А. Ватагин, Г.Н.Карлов, Д.М.Горлов, А.М.Лаптев, Г.К.Савицкий, А.А.Рылов, И.С.Ефимов и другие. Особое значение в воспитании детей дошкольного возраста имеет творчество художников-иллюстраторов Ю.Васнецова, Д. Горлова, В.Конашевича, В.Лебедева, Т.Мавриной, Е.Рачева, В.Сутеева, Е.Чарушина и других.
Но все же проблема обучения способам изображения животных по-прежнему остается одной из основных проблем обучения в изобразительной деятельности.
По мнению известных исследователей в области детского изобразительного творчества (А.В. Алехин, А.В. Бакушинский, Е.И.Игнатьев, и др.), причина “угасания” интереса к занятиям ИЗО находится в несовершенстве методики обучения. Ведь именно детская “неумелость”, как отмечают многие ученые, приводит к отказу от рисования, когда ребенок начинает критически относиться к своим рисункам.
Анималистическое творчество несёт иллюстративную функцию и имеет большое педагогическое значение, особенно в ознакомлении с животным миром.
В ряде исследований, посвященных развитию детей дошкольного возраста подчёркивается влияние знаний о явлениях и предметах, умения наблюдать, рассуждать о них на возможность выразить воспринятое средствами изобразительного искусства в творческой деятельности (Л.С.Выготский, Т.Н.Доронова, Р.Г.Казакова, Т.Г. Казакова, Т.С.Комарова, В.Б.Косминская, Р.И.Капустина, Н.П. Сакулина, Н.Б.Халезова, Е.А.Флерина, Е.К.Янакиева и другие).
В исследованиях Флериной было показано, что рисунки, выполненные детьми до наблюдения живых объектов в зоопарке в подавляющем большинстве случаев отражали сказочный образ животного, а не реальный: мишка, зайцы оказывались человекоподобными, игрушечными, а не «настоящими». Объясняется это тем, что дети видели преимущественно игрушечных животных или как они изображаются в книжках, в аллоскопе.
Роль родителей в развитии
ребенка
У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение и часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, ...
Обучение изобразительному искусству в XVI веке
В конце XV – начале XVI века, в условиях отсталой Германии, где искусство все еще жило, подобно ремеслам, мастерство и навыки живописи традиционно передавались от мастера к мастеру из поколения в пок ...