В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
У.: Посмотрите на обыкновенные дроби, которые мы получили. Что в них общего?
Д.: …
У.: Обратите внимание на знаменатель, какие множители он содержит?
Д.: Два и пять.
У.: Как вы думаете, какие обыкновенные дроби можно представить в виде десятичных?
Д.: Такие обыкновенные дроби, знаменатель которых содержит числа 2 или 5.
У.: Этих условий достаточно? Получается, что дроби и
ее нельзя привести к знаменателю, кратному 10? Попробуйте.
Д.: .
.
Дроби должны быть несократимыми!
У,: Попробуйте сформулировать правило, по которому можно представить обыкновенную дробь в виде десятичной.
Д.: …
У.: А как быть с дробями и
? Их можно представить в виде десятичной дроби?
Д.: нет!
У.: Вспомните, что означает черта дроби?
Д.: Деление!
У.: Давайте с помощью калькулятора разделим единицу на три. Что показывает табло?
Д.: 0,333333333…
У.: Это дробь? Записано в виде десятичной?
Д.: …
У.: До сих пор мы с вами рассматривали только десятичные дроби, которые называют конечными, потому что после запятой у них стоит конечное – определенное число цифр: одна две, три, четыре и т.д. (число цифр). Как бы вы назвали полученную десятичную дробь 0,333333…? Здесь многоточие обязательно!
Д.: Бесконечная!
У.: Совершенно верно, но с бесконечными десятичными дробями мы подробнее познакомимся позже. Какой можно сделать вывод? Любую обыкновенную дробь можно представить в виде десятичной?
Д.: Да.
У.: Значит, в наше правило нужно добавить еще одно слово: определение к слову «дробь».
Правило: Если знаменатель несократимой обыкновенной дроби не содержит никаких простых множителей, кроме 2 и 5, то эту обыкновенную дробь можно представить в виде конечной десятичной дроби.
Закрепление.
№3. Приведи дробь к знаменателю 10, 100 или 1000.
а) ; г)
;
б) ; д)
;
в) ; е)
.
№4. Определите, можно ли данную дробь представить в виде конечной десятичной. Если да, то запишите её.
а) ;
б) .
№5. Найдите значение выражения:
а) ;
б) .
Самостоятельная работа с самопроверкой по слайду.
№6. Приведи дробь к знаменателю 10, 100 или 1000.
Скоростное конспектирование фраз
Рассмотренные приемы записи слов, символов и словосочетаний просты и после непродолжительной тренировки выполняются автоматически. Приемы конспектирования фраз более сложные, так как требуют осмыслен ...
Комплексное обследование детей с открытой ринолалией в
послеоперационном периоде
Экспериментальная апробация поставленной гипотезы проводилась на базе МДОУ №1 «Солнышко» г. Холмска. В процессе исследовательской работы на констатирующем этапе нами было проведено обследование детей ...