В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Предикативность текста. Мерой делимости (членимости) текста может выступать его категориальный аппарат, те смысловые связи, которые реализуются в нем. Мерой делимости (членимости) текста выступает также его предикативная структура. Смысловое содержание текста может быть представлено как определенная структура предикатов (Н. И. Жинкин). Иерархия предикативных связей текста позволяет разбить текст на более и менее значимые куски. Предикаты первого порядка — это предикаты, раскрывающие основной ход изложения мысли автора, второго порядка — предикаты, уточняющие предикаты первого порядка, еще более детализирующие предикаты — это предикаты третьего порядка и т. д. [В. Д. Тункель].
Рассматривая речевое высказывание как целое, мы прекрасно понимаем, что оно заключает в себе более частные высказывания, которые могут быть разными по объему, по характеру отражения действительности.
Внешние приемы композиции текста.
Вопрос о внешних приемах композиции текста, к которым относится способ изложения мысли в тексте, изучался довольно широко [Р. Е. Колчина, Н. А. Менчинская и др.]. Правда, анализу подвергались тексты на родном языке. Между тем вопрос о способах изложения мыслей в иноязычных текстах очень важен для учителя. К сожалению, за прошедший период не проводилось новых исследований по вопросу, какой же способ изложения мыслей лучше; покрайней мере мы не имеем информации об этом. Поэтому заинтересованный читатель может еще раз обратиться к данным работы А. Э. Венделянд.
Анализ учебных текстов, проведенный Р. И. Малевичем, показал, что наиболее часто встречается пять структур внешней композиции абзаца (т. е. кусочка текста), а именно: 1-я структура — обобщение (генерализация) находится в начале текста, 2-я структура — обобщение находится в конце текста, 3-я структура — обобщение в середине текста, 4-я структура — абзац обрамлен двумя обобщениями и 5-я структура — когда в абзаце нет обобщения. Обобщение (генерализация) очень тесно связано с мыслительными операциями индукции и дедукции, поэтому первый способ изложения мысли — дедуктивный — назван синтетико-аналитическим. Второй, явно индуктивный способ изложения мысли требует перехода от анализа к синтезу и поэтому называется аналитико-синтетическим. При третьем способе изложения мысли — индуктивно-дедуктивном с обобщением в середине абзаца — имеет место аналитико-синтетическая и синтетико-аналитическая деятельность чтеца. В четвертом способе изложения мысли — абзац с двумя обобщениями — деятельность синтетико-аналитическая сменяется аналитико-синтетической. Наконец, при пятом способе изложения мысли — отсутствие абзаца — наблюдается последовательное изложение мысли. Как бы там ни было, но способ изложения мысли, избираемый автором, не безразличен для чтеца. Методическую задачу автор видит в разработке поисковой техники этих «смысловых вех» и разработке комплекса упражнений, развивающего навык чтения применительно к выявленным структурам. Мысль очень оригинальная и заслуживающая внимания. К сожалению, статистического материала, говорящего о частотности этих пяти типов абзацев, автор не приводит. Во всяком случае, обратить внимание на этот признак текста очень важно.
Языковая реализация смысловых отношений как один из ведущих признаков текста
Языковая реализация смысловых отношений является ведущим признаком целостности, единства речевого высказывания и в то же время признаком текста вообще
Выражение отношений между частями предложений.
Основными средствами соединения простых предложений в сложное являются союз (или союзное слово), интонация, порядок слов и употребление особых грамматических категорий и лексических форм. В каждом отдельном предложении эти средства выступают в самом тесном взаимодействии, в неразрывной связи.
Психолого-педагогические исследования проблемы формирования пространственных
представлений у детей
Познание окружающего мира сложный процесс, и начинается он с непосредственного или опосредованного чувственного познания. Очень важен опыт познания человеком пространственных отношений в предметном о ...
Организация урока с применением технологии РКМ
В соответствии с задачами нашего исследования, теперь необходимо перейти к особенностям «Развития критического мышления» как общепедагогической технологии. Как уже отмечено было выше, технология РКМЧ ...