В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Систематическая диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий.
Одной из наиболее сложных проблем в проектной деятельности является вопрос о степени самостоятельности учащихся, работающих над проектом. Решение этой проблемы индивидуально и зависит от множества факторов: от предыдущего опыта проектной деятельности, от возрастных и индивидуальных особенностей детей, от сложности темы проекта, от характера отношений в классе и группе. Следует помнить, что развивающий эффект проектной деятельности находится в прямой зависимости от степени ее самостоятельности. Очень важно для каждой возрастной группы подобрать такие виды проектной деятельности, которые были бы адекватны возрасту. Однако в случае, если при выполнении задания учащиеся испытывают затруднения, учитель может вмешаться в работу групп, задав им вопросы. Планирование, реализация и оценивание проектов также должны в первую очередь оцениваться самими участниками проекта. Итоги работы учащихся по постановке проблемы учитель подводит в процессе беседы, цель такого обсуждения – способствовать тому, чтобы деятельность учащихся была осознанной. Контрольной функции (проверить знания по теме) беседа носить не должна.
Дискуссионным также остается вопрос о совместимости проектной деятельности с классно-урочной системой. Практика работы показывает, что проект сложно «вписать» в урок продолжительностью 45 минут, проектная деятельность очень энергозатратна, а свободного ресурса времени у учителя просто нет (выполнение программы строго регламентировано). Наиболее эффективные проекты занимают 4-7 уроков, где в качестве домашнего задания к очередному уроку учащиеся самостоятельно (индивидуально или в группах) выполняют тот или иной этап работы над проектом, отчитываясь о проделанной работе в начале следующего урока. Последние 2 урока (спаренные) используются для презентации подготовленных проектов.
Каждый учитель, приступая к реализации проектной деятельности сам определяет оптимальное соотношение времени, отводимого на традиционную классно-урочную и на проектную деятельность. Но независимо от вариантов, роль системообразующего фактора всегда сохраняется за уроком.
Традиционная классно-урочная система создает «содержание образования», а проектная деятельность при правильной ее организации наполняет смыслом деятельность детей в ходе выполнения проекта. В проектной деятельности формируется опыт ребенка «быть личностью» - личностный опыт. Это опыт осмысленного и отрефлексированного поведения в мире, что значительно важнее предметных ЗУНов и умений проектирования. Внутренним результатом проектной деятельности для ребенка является накопление смыслов, оценок, отношений, поведенческих позиций.
Проектирование и методика проведения деловой игры на уроке
Главными целями проведения деловой игры следующие: обобщение, активизация и закрепление знаний студентов, приобретенных при изучении темы «Породы древесины, части дерева. Виды пиломатериалов»; анализ ...
Формирование знаний о реакциях ионного обмена
Изучение теории электролитической диссоциации позволяет углубить и расширить знания о реакции, дифференцировать особенности протекания обменных и окислительно-восстановительных реакций. Учащиеся прио ...