В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Формирование информационной компетенции учащихся предполагает создание условий для того, чтобы они могли самостоятельно искать информацию. Для успешного информационного поиска в рамках проектной деятельности учащимся приходится пользоваться различной справочной литературой, каталогами. Общая логика работы учителя состоит в том, чтобы дать ученикам возможность освоить способы первичной обработки информации на актуальном для них информационном материале (например, актуальная информация для разработки и реализации проекта).
Проектная деятельность требует от учителя не только объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний. Поэтому учитель как руководитель проекта должен обладать высоким уровнем общей культуры и комплексом творческих способностей. Авторитет учителя в проектной деятельности базируется на способности быть инициатором интересных начинаний. Педагог провоцирует самостоятельную активность учащихся, бросает вызов их сообразительности и изобретательности. В ходе руководства проектом учителю приходится решать следующие задачи:
повышение мотивации учащихся, оказание им поддержки, поощрения, направление в сторону достижения цели;
владение знаниями и умениями в нескольких областях;
организация доступа к ресурсам;
руководство процессом и планирование времени;
организация обсуждения способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов;
обнаружение ошибок и организация обратной связи;
координация всего группового процесса;
анализирование результатов выполненного проекта.
Таким образом, учитель в проекте выполняет роли «энтузиаста, специалиста, консультанта, руководителя, координатора, эксперта»
С целью выявить, апробировать и обосновать педагогические условия, необходимые для внедрения технологии проектного обучения на уроках математики, направленного на развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы, нами были рассмотрены теоретические позиции организации проектной деятельности учащихся. Выявлены особенности организации проектной деятельности учащихся в рамках уроков математики.
В результате были выделены условия организации проектной деятельности учащихся, эффективность которых необходимо было апробировать на практике.
Нами была проведена опытно – экспериментальная работа по организации проектной деятельности. Проанализировав ее результаты, мы можем сделать вывод о том, что для формирования универсальных учебных действий учащихся данный метод организации обучения эффективен. Также нами были выявлены условия организации проектной деятельности с целью увеличения уровня сформирования универсальных учебных действий.
Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся:
Владение учителем методом проектов;
Наличие в учащихся опыта проектной деятельности;
Адекватность использования метода проектов в рамках уроков математики;
Наличие в учителя условий организации проектной деятельности учащихся;
Предъявление учащимся требований, представленных в понятном, доступном для воплощения виде;
Психолого-педагогическая характеристика группы
Общие сведения о группе: состав группы 17 человек: коллектив женский, возраст от 17 до 23 лет, официальная структура: состоит из актива и исполнительных членов группы. Уровень успеваемости в целом по ...
Озоновый
защитный слой
Озоновый защитный слой определяет верхний предел жизни в биосфере. Он появился вместе с появлением в земной атмосфере кислорода. Озона в атмосфере очень мало, всего 4´10-7 об.%. Однако, этого к ...