В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2005 году начата разработка стандартов второго поколения.
По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.
В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством и представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся: личностные, метапредметные, предметные. Особая роль выделена универсальным учебным действиям.
У педагогов – практиков особое место занимает «метод проектов». Разработке этого направления посвящены работы Краля Н.А., Полат Е.с., Бухаркина М.Ю., Татарченкова С.С, Моисеева А.Е., Дворецкого С., Сергеева И.С., Блинова В.И. и др.
Актуальность данного вопроса определяется наличием противоречия:
- между существующими требованиями к результатам образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и отсутствием практических, методических рекомендаций в адрес учителя по технологическому обеспечению процесса обучения.
Выявленное противоречие позволили сформулировать проблему исследования: какие педагогические условия должны быть созданы в образовательном учреждении, чтобы обеспечить внедрение в педагогическую практику технологию проектного обучения, направленного на развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы.
Объектом исследования является процесс внедрения технологии проектного обучения на уроках математики, направленного на развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы.
Предмет исследования – педагогические условия, обеспечивающие внедрение технологии проектного обучения на уроках математики, направленного на развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы.
Цель: выявить, апробировать и обосновать педагогические условия, необходимые для внедрения технологии проектного обучения на уроках математики, направленного на развитие универсальных учебных действий учащихся основной школы.
Задачи исследования:
рассмотреть психолого-педагогические аспекты ФГОС общего образования;
обосновать необходимость внедрения технологии проектного обучения в основной школе;
описать основные результаты освоения основной образовательной программы;
выделить отличительные особенности характеристик УУД учащихся начальной и основной школы;
раскрыть сущность технологии проектного обучения;
описать приёмы, методики, технологии, используемые при ТПО;
разработать технологическую карту развития УУД учащихся 5 класса;
разработать проектное задание по математике для учащихся 5 класса.
Развивающие методы обучения, их роль в организации познавательной
деятельности учащихся
Особую роль в организации продуктивной деятельности младших школьников в процессе обучения математике играют развивающие методы обучения. К таким методам можно отнести: приём сравнения, приём классиф ...
Мотивация как двигатель обучения
Современными исследователями мотивация рассматривается не просто как необходимое условие, но как движущая сила, способствующая достижению успеха. В педагогических пособиях «мотивация» определяется ка ...