В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Выполнение работы должно обсуждаться на каждом этапе, так как важно вовремя найти причины неудач и понять природу достижений. Такие беседы позволяют учащимся выступить в роли экспертов. Если ошибки будут выявлены, учителю следует настроить класс конструктивно, чтобы помочь устранить недочеты. Педагогу важно создать в классе атмосферу открытости, доверия, нежелательно, чтобы задавались вопросы на дискредитацию.
Границы способности учащихся одного и того же возраста освоить те или иные способы деятельности определить заранее достаточно сложно. Школьники постепенно учатся планировать свои действия и двигаться к осуществлению проектного замысла.
В рамках работы учеников над проектом неизбежны ситуации обсуждения спорных вопросов, проверки гипотез. Иными словами, неизбежна дискуссия. Как правило, учащиеся сталкиваются с большими трудностями при обсуждении спорных вопросов, поскольку они не владеют теми способами деятельности, которые могли им помочь в подобных ситуациях. Таким образом, основная задача учителя – построить работу с детьми так, чтобы они смогли освоить основные способы деятельности, связанные с умением вести дискуссию. Это поможет учащимся не только более продуктивно организовать коммуникацию в своей проектной группе, но и эффективно использовать коммуникативные ресурсы в дальнейшем. Нельзя забывать, что дискуссия – полезное средство для решения поставленных задач. С одной стороны, она позволяет получить новые информационные ресурсы, с другой – обеспечить поддержку своим идеям.
Регламент выступления во время презентации зависит от количества презентаций в конкретном классе. Если учитель сочтет необходимым, он может сократить время подготовки и увеличить время презентации продукта. Во время подготовки презентаций педагог имеет возможность проконсультировать учащихся по запросу, сориентировать учащихся, если видит, что у них что-то не получается. Организуя процесс проведения презентаций (пространство, очередность выступлений, вопросно-ответную процедуру), учитель перед каждым выступлением дает установку в классе на доброжелательность, внимательность и диалог. Важно, чтобы учащиеся, выступая с критикой, делали это конструктивно. Учителю следует задать такой формат выступления, чтобы после окончания работы над проектом у учащихся осталось чувство удовлетворения своей работой. Если школьники при обсуждении склонны больше к критике, нежели к похвале, учителю следует найти моменты, за которые можно похвалить каждую группу. Ключевые аспекты успешной презентации:
соблюдение регламента;
соблюдение норм публичной речи;
понимание цели презентации;
осознание интересов целевой аудитории и ориентация на нее во время презентации;
использование специальных приемов, для того чтобы аудитории легче было воспринимать информацию (выступление должно быть структурировано, грамотно использованы наглядные материалы и невербальные средства).
Важной задачей для учителя при реализации проекта является умение привести учеников к осознанию важности активного слушания для успешной коммуникации. Умение слушать становится залогом успешной коммуникации.
Методологическая основа создания тематической композиции
Целью данного параграфа является рассмотрение методологической основы тематической композиции, навыков грамотного изображения, принципов художественного иллюстрирования. Сравнительный анализ понятий ...
Развитие познавательных способностей
Развитие интеллекта в школьном возрасте определяется преимущественно внутренней мотивацией ребенка — стремлением к высоким достижениям, тягой к соперничеству и любознательностью. В младшем школьном в ...