В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Термин "аудирование" был введен в литературу американским психологом Брауном.
Аудирование - это понимание воспринимаемой речи на слух, это один из самых сложных видов речевой деятельности, связанный с формированием механизма вероятностного прогнозирования, это процесс восприятия, распознавания и понимания произносимых речевых сигналов, понимания воспринимаемой на слух речи.
Овладение речью на иностранном языке как средство коммуникации включает в себя не только умение выразить свои мысли, намерения, желания, но и также и умение понять речь других людей, как при непосредственном общении, так и в средствах массовой информации. В советской методической литературе термин "аудирование" был введён З.А.Кочкиной. В число задач, которые стоят перед средней школой в связи с обучением иностранному языку, входит также и задача научить школьников слушанию и пониманию иноязычной речи. Часто наблюдается, что учащиеся не понимают вопросов, не улавливают обращенной к ним речи незнакомого человека.
Понимание иноязычной речи обеспечивается умением слушать, но большинство людей не обладают умением правильно слушать и запоминают только 30 % сказанного. Результаты тестов свидетельствуют, что слуховое восприятие и слуховая память хуже развиты, чем зрительная память и зрительное восприятие. Так как обучение иностранному языку в школе базируется на зрительном анализаторе, а слуховой анализатор не развивается, использование зрительной опоры при развитии аудирования не приводит к положительным результатам. Более сильный зрительный нервперехватывает инициативу восприятия. Поэтому при аудировании считается целесообразным давать зрительной опоре лишь определённую часть текста, большей степени неязыковой информации (даты, цифры, собственные имена и т.д.), чтобы разгрузить оперативную память учащихся и направить их внимание на смысловое содержание текста.
Следует отметить, что термин "аудирование" неидентичен термину "слушание". Если "слушание" обозначает акустическое восприятие звукоряда, то понятие "аудирование" включает процесс восприятия и понимания звучащей речи. В реальных условиях коммуникации удельный вес восприятия речи на слух равен от 40 до 50 %.
В литературе приводятся данные, свидетельствующие о том, что в классе слушание занимает 57,7% учебного времени. В учебном процессбе это основной источник языковых знаний и важное средство речевой практики на уроке и во внеурочное время, также оно положительно сказывается на развитии памяти ребёнка, и прежде всего слуховой памяти, столь важной не только для изучения иностранного языка, но и любого другого предмета.
Аудирование дает возможность овладеть звуковой стороной
изучаемого языка, его фонетическим составом и интонацией: ритмом, ударением и мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры. В то же время аудирование облегчает овладение говорением, чтением и письмом. С каждым из этих видов речевой деятельности Аудирование тесно связано. Прежде всего, это относится к говорению, которому невозможно научиться без практики аудирования. Говорение и аудирование - две стороны одного явления, которое называется "устная речь". Поэтому долгое время обучение аудированию не выделялось как самостоятельный вид речевой деятельности и считалось побочным продуктом обучения говорению.
У аудирования также много общего и с чтением, так как оба эти вида относятся к рецептивным видам речевой деятельности, у них много одинаковых в принципе механизмов. Но несмотря на тесные его связи с другими видами речевой деятельности, аудирование -совершенно самостоятельный и специфический вид речевой деятельности.
Применение программы "Рисуем по координатам"
на уроках математики
На координатной плоскости построить фигуру по заданным точкам. Что получилось? Нужно заполнить табличку в левой части экрана. После её заполнения нужно нажать на кнопку "Нарисовать". (1; - ...
Мотивация учебно-познавательной деятельности умственно отсталых школьников
В настоящее время большинство педагогов и психологов рассматривают мотив как высшую форму регуляции деятельности. Ученые, изучающие проблему мотивации учебной деятельности, все чаще говорят и пишут о ...