В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Для сопряженного развития физических и интеллектуальных способностей на мотивационной и оздоровительной основе к детям выполняли физические нагрузки на мышцы плечевого пояса, ног и туловища. При этом физические нагрузки в виде специально подобранных упражнений были дополнены интеллектуальными заданиями, которые дети выполняли одновременно с двигательными действиями или, наоборот, выполняя физические упражнения решали интеллектуальные задания. Обобщенная блок-схема устройства, реализующего предлагаемый способ воздействия на детей, представлена на рис. 1, где обозначены объект воздействия – школьник, персональный компьютер (ПК), программное обеспечение которого использует информацию об изменениях состояния школьника и успешности выполнения им интеллектуальных заданий для корректировки мотивационного, интеллектуального и физического воздействий. Время каждого нагрузочного воздействия и результаты контроля выполнения интеллектуального воздействия регистрировыались при выполнении физических упражнений и интеллектуальных заданий. С помощью персонального компьютера физические упражнения дополнялись интеллектуальными и мотивационными заданиями. При этом ЧСС и время каждого физического воздействия и выполнения интеллектуального задания вводятся в персональный компьютер (ПК). А вся работа проводится посредством соответствующего программного обеспечения.
Для конкретного представления на рис. 2 изображена блок-схема нагрузки на ноги, где в качестве нагрузочного средства выбран велотренажер, в котором имеются педали, цепная передача, нагрузочное устройство и блок задания нагрузки. Для сопряжения с ПК введен блок измерения-преобразования.
Рис. 1 - Блок-схема комплекса, реализующего принцип сопряженного развития физических и интеллектуальных способностей человека
Рис. 2 - Блок-схема нагрузки на ноги
При вращении педалей усилие мышц ног через цепную передачу передается на нагрузочное устройство велотренажера, сопротивление вращению которого задается блоком задания нагрузки. Измеритель-преобразователь преобразует сигналы о вращении диска нагрузочного устройства и посылает их в ПК, который осуществляет воздействие на человека и воспринимает сигналы ЧСС и силовых характеристик.
Блок нагрузки на руки представлен на рис. 3. Объект воздействия (школьник) взаимодействует с нагрузочным устройством, в виде специальной насадки, связанной с измерительным блоком и ПК. Сигналы от школьника и нагрузочного устройства поступают в измерительный блок, после которого в преобразованном виде выдаются на ПК.
|
Рис. 3 - Блок-схема нагрузки на руки
Величина нагрузки на мышцы рук задается блоком задания нагрузки. Взаимодействие человека с нагрузочным устройством осуществляется при выполнении интеллектуального задания (интеллектуальное воздействие), поступающего с дисплея персонального компьютера, управляемого соответствующей программой.
Нагружение туловища осуществляется через блок нагрузки на руки при движении его нагрузочного устройства по всей возможной амплитуде перемещения. При этом руки не должны сгибаться при выполнении физического упражнения. Связь с ПК осуществляется по цепям связи блока нагрузки на руки, что предусмотрено в программном обеспечении персонального компьютера.
Интеллектуальное воздействие может сопровождать физические упражнения при всех вариантах нагружения мышц. Но, по нашему мнению, основное интеллектуальное воздействие на человека лучше проводить через воздействие на мышцы плечевого пояса, так как в этом случае легче организовать выполнение самых различных интеллектуальных заданий с помощью специально сконструированной насадки, создающей регулируемую нагрузку для манипулятора, выполненного в виде руля велотренажера. Тогда блок-схема интеллектуального воздействия будет выглядеть так, как представлено на рис. 4.
Объект воздействия – человек – в диалоговом режиме с персональным компьютером, через блок нагрузки на руки, сочлененный со специальной силовой насадкой, выполняет интеллектуальные задания, которые задаются соответствующими программами, высвечиваясь на дисплее персонального компьютера, и изменяются по мере выполнения.
История развития тригонометрических понятий
Термин «тригонометрия» дословно означает «измерение треугольников». Его ввёл в употребление в 1595г. немецкий математик и богослов Варфоломей Питиск, автор учебника по тригонометрии и тригонометричес ...
Сущность формирования профессиональных умений и навыков
Движения и действия реализуются у человека сознательно и бессознательно. Осознаются, как правило, конечные цели действий, а также общий их характер. С одной стороны, никакое действие человека не быва ...