Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Использование компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников

Педагогика и воспитание » Возможности использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников » Использование компьютерных технологий в процессе обучения младших школьников

Страница 1

В настоящее время Министерством образования Российской Федерации реализуется программа компьютеризации городских и сельских общеобразовательных учреждений, предусматривающая целый ряд организационно – методических мероприятий по использованию современных информационных технологий при изучении различных школьных предметов, а не только информатики. Среди множества вопросов, обсуждаемых в связи с изучением информатики в начальной школе, постоянно фигурирует и проблема использования (или не использования) компьютера в обучении младших школьников. Но сегодняшние реалии жизни таковы, что компьютеры окружают нас везде и всюду, становятся таким же обыденным предметом, как телевизор или магнитофон. И рано или поздно (скорее, все же рано) дети начинают использовать компьютер – использовать не как предмет изучения, а как удобное средство решения тех или иных повседневных задач. Так почему же не научить ребенка правильному взаимодействию с компьютером, подобно тому, как мы учим его в школе правильно держать ручку и правильно сидеть при письме? Причем очевидно, что основные пользовательские навыки лучше усвоятся в раннем возрасте. Поэтому проблема должна быть однозначно решена в пользу применения компьютера в начальной школе. Вопрос же сводится к поиску подходящих методик преподавания.

Если обратится к опыту тех стран, где компьютеры распространились раньше России, например США, то мы увидим, что там в свое время (10 лет назад) пришлось решать аналогичные проблемы. И решены они были в пользу применения компьютера, но с соответствующими высококачественными, проверенными и апробированными программными средами, разработанными специально для малышей. Тогда проводились исследования педагогов, психологов, медиков, которые показали, что использование компьютера – щадящее здоровье ребенка, разумное по целям – не является вредным, а наоборот, эволюционно развивает личность ребенка. Мы сейчас приходим к тем же выводам, что уже были получены ранее, хотя и иными средствами, в других странах. Книга Д. Солпитер «Дети и компьютер» посвящена вопросам использования компьютера для обучения детей младшего возраста (даже с 3 лет). Нельзя не согласиться с таким выводом этого автора: «компьютеры отнюдь не являются каким-то волшебным средством… Просто следует понимать, что при наличии соответствующего программного обеспечения компьютер может оказать весьма положительное влияние на отношение вашего ребенка к учебе и его способность постигать и любить окружающий мир». В этой книге подробно рассмотрены как положительные стороны применения ПК, так и возможные негативные воздействия компьютеров на здоровье детей, а также описаны защита от таких воздействий, безопасное поведение за компьютером, способы выбора наилучших моделей (того времени).

Хотелось бы учитывать этот полезный опыт, чтобы не тратить время на «изобретение велосипеда», а решать те проблемы, которые возникают у нас сегодня. Сложность состоит именно в щадящем здоровье ребенка использовании компьютера, строго по возрастным нормам, в таком вплетении практических занятии в ткань урока, чтобы компьютер развивал личность, а не отуплял, как это бывает при бесконтрольных детских играх в «стрелялки». Опыт, описанный в публикациях журнала «Информатика и образование», показывает, что многие педагоги нашли такие методики и успешно используют компьютеры на уроках русского языка в начальной школе. И все эти учителя могут подтвердить, что именно практические занятия с компьютером становятся для ребенка прекрасным стимулом к занятиям информатикой вообще.

Компьютер позволяет существенно изменить способы управления учебной деятельностью, погружая учащихся в определенную игровую ситуацию, давая возможность учащимся запросить определенную форму помощи, излагая учебный материал с иллюстрациями, графиками и т.д. Значительно расширяются типы задач, с которыми учащиеся работают: моделирование, составление алгоритма, программирование и т.д.

Проведение компьютерных уроков не должно носить случайный характер, их эффективность обеспечивается системой работы. Это возможно при наличии программно-методического комплекса по предмету, который содержательно соответствует школьной программе по данному курсу. Требования к программному обеспечению:

ПО должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, т.е. работа с программой должна длиться не более 10–15 минут;

ПО должно соответствовать методическим особенностям данного курса;

программа должна иметь удобный и понятный интерфейс пользователя;

программа не должна содержать излишних игровых моментов, которые могут снизить значение содержательной части программы;

загрузка программы не должна занимать много времени.

Страницы: 1 2

Нюансы образования:

Диарея бессмыслия в педагогике и психологии
Всем известна банальная истина, что вся огромная армия управленцев и преподавательского корпуса, начиная со средней школы и заканчивая сотрудниками Минобрнауки России, по долгу службы обязаны быть кл ...

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru