В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Появление ЭВМ в школе делает возможным развитие компьютерной технологии обучения различным предметам. По предмету технология, в данное время, существует несколько программ. Это такие как Gryphon BricksTM и «Детская мастерская». Программа «Детская мастерская» многофункциональная, она позволяет в игровой форме проводить занятия с младшими школьниками, в частности, по изготовлению многочисленных поделок из бумаги и картона. Эта часть компьютерной программы, на наш взгляд, наиболее применима к использованию на уроках. Но, необходимо заметить, что данная программа еще плохо распространена в среднеобразовательных школах. Программа Gryphon BricksTM позволяет конструировать с помощью деталей Лего различные объекты. Применение данной программы мы попробуем отобразить во второй главе.
Применение компьютера позволяет активизировать самостоятельную практическую деятельность школьников, повысить производительность их труда. Учитель же в значительной мере освобождается от необходимости многократно повторять один и тот же учебный материал, за счет чего появляется возможность уделять больше внимания индивидуальной работе с детьми.
Важно отметить, что компьютерная поддержка, не уменьшает объем практической деятельности школьников. Наоборот, за счет экономии времени, когда заготовки поделок, а также дополнительные пояснения можно было получить с помощью компьютера, ученики успевают сделать больше.
Уроки трудового обучения с компьютерной поддержкой помогают учителю в работе, вызывают живой интерес у детей, активизируют их практическую деятельность, а также способствуют формированию компьютерной грамотности.
Использование компьютера в проектной деятельности детей на уроках технологии значительно упростит работу учителя и учеников. Ребенок, вместо того, чтобы рисовать эскиз своей работы, может создавать его в объеме (в программе Gryphon BricksTM). Кроме того, все данные о проекте и текст к защите проекта можно записывать не на бумажных носителях, а в специальной программе (Microsoft Office Word). Учитель может создать специальное электронное пособие для самостоятельной работы детей над творческим проектом (это возможно реализовать в программе Microsoft Office PowerPoint). Также, учитель может проверить у детей элементарные знания по работе над проектом составленными заданиями и тестами (это возможно в программе Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Excel) (описание вышеперечисленных программ в приложении №3). Все вышеперечисленное мы постараемся реализовать во 2 главе.
Стратегические направления развития дошкольного образования
Образовательный процесс – ключевое направление деятельности дошкольного образовательного учреждения. Стратегия развития ДОУ определяется в Программе развития, составление которой базируется на специа ...
Особенности традиционной методики обучения решению задач
Чем же отличаются методики обучения решения задач, которые в той или иной форме находят отражение в практике начального обучения математике? Для ответа на этот вопрос рассмотрим сначала особенности т ...