Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Страница 5

Коррекционная работа с подростками девиантного поведения проводится коллегиально. В ней принимают участие классные руководители, учителя – предметники, педагог – психолог, социальный педагог, администрация лицея.

Коррекционная работа – это работа, направленная на изменение и решение конкретных проблем подростка.

Работа с детьми с отклоняющимся поведением должна быть направлена на:

- формирование позитивного отношения к себе и другим;

- коррекцию стратегий поведения в конфликтной ситуации;

- снятие негативного эмоционального состояния (работу с чувствами гнева, вины, страха);

- решение личностных проблем ребенка.

В зависимости от выявленных проблем принимаются различные виды психокоррекции:

1. Для исправления нарушений в сфере межличностного общения, развития коммуникативных способностей могут быть использованы следующие методы практической коррекции:

- социально – психологический тренинг, в частности коммуникативный тренинг, тренинг межличностного общения;

- обучающие встречи;

- групповая игротерапия.

2. Поведенческая коррекция осуществляется с помощью:

- методов психологической релаксации, использующихся для повышения уровня нервно – психической устойчивости;

- техник поведенческого направления, в частности методик, основанных на принципах положительного и отрицательного подкрепления;

- методов арт–терапии (музыкотерапия, методы свободного рисования и прочее, в зависимости от поставленных целей, задач и личностных особенностей самого психолога).

3. Коррекция морально–нравственных норм и правил может проводится следующим образом:

- применение метода сказкотерапии, позволяющего косвенно воздействовать на систему ценностей подростка, не вызывая при этом активного сопротивления с его стороны;

- тематические беседы, располагающие к свободному откровенному общению. Продумывая содержание беседы, психолог или специально подготовленный педагог должен опираться на интересы подростка, его хобби, кумиров, не навязывая собственной морали и предоставляя свободу выбора;

- коррекционная работа с семьей, при условии отсутствия активного сопротивления со стороны родителей;

- вовлечение подростка в общественную работу учебного заведения.

Таким образом, коррекционно - развивающая работа – это деятельность, направленная на создание условий развития учащихся, в которой могут разрабатываться различные развивающие программы, включающие в себя:

- тренинги саморазвития и самовоспитания;

- общелицейские психологические акции «Большие игры»;

- факультативные занятия по основам психологии.

Подростковый возраст — самый трудный и сложный из всех детских возрастов. В подростковом возрасте серьезно изменяются условия жизни и деятельности подростка, что, в свою очередь, приводит к перестройке психики, появлению новых форм взаимодействия между сверстниками. У подростка меняется общественный статус, позиция, положение в коллективе, к нему начинают предъявляться более серьезные требования со стороны взрослых.

Подростков, чье поведение отклоняется от принятых в обществе правил, норм поведения, называют трудновоспитуемыми. Трудновоспитуемость подростка, несоблюдение им норм и правил, установленных в обществе, в науке рассматривается через явление, которое называется девиация.

Девиация- это результат внутренней или внешней (иногда комплексной) дезгармонизации взаимодействия личности с самим собой, окружающими людьми или обществом, проявляющиеся во внутреннем дискомфорте, нарушениях поведения, взаимоотношений и деятельности. Девиации включают в себя девиантное, делинквентное и криминальное поведение.

Негативные формы девиаций являются социальной патологией: пьянство и алкоголизм, токсикомания и наркомания, проституция, суицид, правонарушения и преступность. Они дезорганизуют систему, подрывают ее основы и наносят значительный ущерб, в первую очередь, личности самого подростка. Проблемы межличностных отношений у подростков также относят к девиантному поведению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Профессионально-значимые качества личности учителя как предмет исследования
Проблемой формирования профессионально – значимых качеств личности будущих учителей стали заниматься с конца XIX века. П.Ф. Каптерев, выдающийся русский педагог и психолог, показал в своих исследован ...

Понятие педагогическое общение и воспитание
Педагогическое общение – целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и органи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru