Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Страница 4

3. Подготовка соответствующих документов для направления подростков на КДН.

4. В экстренных случаях (жестокое обращение с ребенком в семье) привлечение милиции.

Организуя работу с семьей, сотрудники школы проводят такие мероприятия, как:

1. Регулярные посещения на дому, знакомство с семейной обстановкой.

2. Определение путей индивидуального взаимодействия с родителями подростка.

3. Доброжелательное отношение к членам семьи подростка.

4. Консультирование родителей по результатам диагностического обследования подростка с акцентом на его положительные и сильные стороны.

5. Организация взаимодействия учителей и родителей в педагогическом процессе.

6. Анализ семейных отношений и условий воспитания.

7. Знакомство родителей со стилями семейного воспитания.

8. Формирование образа будущего ребенка.

9. Моделирование социально приемлемых способов разрешения критических ситуаций в семейных условиях.

10. Консультирование родителей и детей по развитию взаимопонимания в семье, эмпатии по отношению друг к другу, формированию семейных ценностей.

11. Включение родителей подростка в групповую тренинговую работу по коррекции детско – родительских отношений.

12. Помощь в организации разумной деятельности ребенка (игра, труд, творчество).

13. Проведение необходимых диагностических и лечебно – профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов.

14. Обеспечение необходимого режима дня.

15. Обеспечение режима труда и отдыха, налаживание быта ребенка.

16. Помощь ребенку в ликвидации пробелов в знаниях.

17. Стимулирование положительных поступков подростка, достигнутых успехов в различных видах деятельности.

Для диагностики девиантного или отклоняющегося поведения школьников в лицее используется следующие методы: наблюдение, опрос, анализ документов, собственно – психологическое обследование.

Наблюдение за учащимися осуществляется педагогами – предметниками, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом – психологом как в ходе учебной деятельности так и во внеучебное время.

Наблюдение позволяет выявить школьников с трудностями межличностного общения и учащихся, нарушающих дисциплину.

В образовательном учреждении проводится также:

I. Опрос школьников, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. Выделяют три основных вида опроса: устный, письменный и свободный.

Устный опрос позволяет видеть реакцию и поведение испытуемого, позволяет более глубоко проникнуть в психологию человека. Однако данный вариант опроса требует больше времени для проведения и специальной подготовки исследователя.

Письменный опрос позволяет охватить большое количество людей за сравнительно небольшое время. Недостатком является невозможность скорректировать вопросы и пронаблюдать реакцию испытуемого, при котором перечень задаваемых вопросов заранее не определяется. Позволяет гибко менять тактику и содержание исследования, что позволяет получить разнообразную информацию об испытуемом.

Беседа – вариант опроса, отличается большей свободой проведения процедуры. Как правило, проводится в непринужденной обстановке, а содержание вопросов изменяется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого.

II. Анализ документов: медицинской карты учащихся, личного дела, классного журнала, индивидуальной программы реабилитации.

III. Собственно – психологическое обследование.

1. Диагностика индивидуально – типологических особенностей.

2. Изучение эмоционально – личностной сферы школьника.

3. Исследование мотивационно – волевой сферы.

4. Диагностика сферы межличностных отношений и общения.

Информацию об учащихся можно также получить путем обмена мнениями о нем с педагогами и родителями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Актуальные проблемы воспитания
В беседах с родителями младших школьников, как правило, вопросы дифференцированного воспитания детей разного пола специально не рассматриваются. Очень часто родители и учителя считают, что специально ...

Ролевая игра как стимул развития речи на иностранном языке на начальном этапе обучения
На начальном этапе обучения иностранному языку одна из основных задач педагога - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны. Поэтому нео ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru