В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
3. Подготовка соответствующих документов для направления подростков на КДН.
4. В экстренных случаях (жестокое обращение с ребенком в семье) привлечение милиции.
Организуя работу с семьей, сотрудники школы проводят такие мероприятия, как:
1. Регулярные посещения на дому, знакомство с семейной обстановкой.
2. Определение путей индивидуального взаимодействия с родителями подростка.
3. Доброжелательное отношение к членам семьи подростка.
4. Консультирование родителей по результатам диагностического обследования подростка с акцентом на его положительные и сильные стороны.
5. Организация взаимодействия учителей и родителей в педагогическом процессе.
6. Анализ семейных отношений и условий воспитания.
7. Знакомство родителей со стилями семейного воспитания.
8. Формирование образа будущего ребенка.
9. Моделирование социально приемлемых способов разрешения критических ситуаций в семейных условиях.
10. Консультирование родителей и детей по развитию взаимопонимания в семье, эмпатии по отношению друг к другу, формированию семейных ценностей.
11. Включение родителей подростка в групповую тренинговую работу по коррекции детско – родительских отношений.
12. Помощь в организации разумной деятельности ребенка (игра, труд, творчество).
13. Проведение необходимых диагностических и лечебно – профилактических мероприятий в учреждениях здравоохранения по рекомендациям специалистов.
14. Обеспечение необходимого режима дня.
15. Обеспечение режима труда и отдыха, налаживание быта ребенка.
16. Помощь ребенку в ликвидации пробелов в знаниях.
17. Стимулирование положительных поступков подростка, достигнутых успехов в различных видах деятельности.
Для диагностики девиантного или отклоняющегося поведения школьников в лицее используется следующие методы: наблюдение, опрос, анализ документов, собственно – психологическое обследование.
Наблюдение за учащимися осуществляется педагогами – предметниками, классными руководителями, социальным педагогом, педагогом – психологом как в ходе учебной деятельности так и во внеучебное время.
Наблюдение позволяет выявить школьников с трудностями межличностного общения и учащихся, нарушающих дисциплину.
В образовательном учреждении проводится также:
I. Опрос школьников, основанный на получении необходимой информации от самих обследуемых путем вопросов и ответов. Выделяют три основных вида опроса: устный, письменный и свободный.
Устный опрос позволяет видеть реакцию и поведение испытуемого, позволяет более глубоко проникнуть в психологию человека. Однако данный вариант опроса требует больше времени для проведения и специальной подготовки исследователя.
Письменный опрос позволяет охватить большое количество людей за сравнительно небольшое время. Недостатком является невозможность скорректировать вопросы и пронаблюдать реакцию испытуемого, при котором перечень задаваемых вопросов заранее не определяется. Позволяет гибко менять тактику и содержание исследования, что позволяет получить разнообразную информацию об испытуемом.
Беседа – вариант опроса, отличается большей свободой проведения процедуры. Как правило, проводится в непринужденной обстановке, а содержание вопросов изменяется в зависимости от ситуации и особенностей испытуемого.
II. Анализ документов: медицинской карты учащихся, личного дела, классного журнала, индивидуальной программы реабилитации.
III. Собственно – психологическое обследование.
1. Диагностика индивидуально – типологических особенностей.
2. Изучение эмоционально – личностной сферы школьника.
3. Исследование мотивационно – волевой сферы.
4. Диагностика сферы межличностных отношений и общения.
Информацию об учащихся можно также получить путем обмена мнениями о нем с педагогами и родителями.
Психолого–педагогическая характеристика учебной группы
Место прохождения практики: ГОУ СПО УГК им. И. И. Ползунова Верхнепышминский филиал Группа ТО-308 Специальность – «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» Количество учащихся 12 ...
О вреде спиртных напитков
Цели и задачи: Предоставить школьникам информацию о вреде алкоголизма; формировать потребность в здоровом образе жизни. Реквизит: игровые картинки. План: Краткая информация. Игра № 1. Демонстрация ри ...