В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Девиантное поведение вначале всегда бывает немотивированным. Молодые люди, как правило, хотят соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий, неумения правильно определить свои социальные роли, незнания способов социальной адаптации, нищенского уровня жизни, они не могут этого сделать. Наличие девиантной группы облегчает совершение противоправных и аморальных действий, обеспечивает психологический комфорт.
Работа с учащимися, склонными к проявлению девиантного поведения в лицее № 24 г. Волгодонска строится на основе разработанной для каждого учащегося индивидуальной программы социально – педагогической реабилитации несовершеннолетнего.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Особенности личности подростка «группы риска» и его жизненной истории.
2. План действий по направлениям коррекционно–реабилитационной работы.
3. Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно- реабилитационной работы социально- педагогической реабилитации несовершеннолетнего по истечению срока индивидуальной программы.
Первый раздел включает в себя следующие пункты:
· формальные сведения о подростке и его семье (ФИО, дата рождения, домашний адрес, телефон, класс, сведения о родителях или лицах, их заменяющих, ФИО матери, возраст, образование, место работы, должность, ФИО отца, возраст, образование, место работы, должность);
· особенности жизненной истории и условия воспитания в семье (стиль семейного воспитания);
· состояние здоровья;
· проблемы, связанные с обучением в школе (неуспеваемость, педагогическая запущенность и др.);
· преобладающий тип темперамента подростка, самооценка, наличие акцентуаций характера;
· признаки риска, выражающиеся в поведении, проявлениях и отношениях подростка (№ п/п, признаки риска, предполагаемые причины);
· положительные и сильные стороны подростка;
· досуговая деятельность, интересы, увлечения, мечты подростка;
· чувства, которые испытывает подросток по отношению к педагогам (воспитателям), учреждению в целом, друзьям, одноклассникам, родителям, самому себе, учебе, труду, животным.
Второй раздел включает работу по следующим направлениям:
I. Работа с членами педагогического коллектива с целью создания оптимальных условий для исправления недостатков или перевоспитания учащегося в педагогическом коллективе.
Основные задачи данного направления:
· вовлечение членов педагогического коллектива в процесс через изменение их стереотипов восприятия ребенка и отрицательного отношения к нему;
· формирование доверия подростка к ведущему специалисту по реализации программы;
· снятие взаимной настроенности на конфликт между подростком и отдельными педагогами;
· расширение положительных связей и отношений «взрослый – воспитанник».
II. Работа с ученическим коллективом с целью преобразования воспитательной ситуации в коллективе сверстников.
Основные задачи этого направления:
· формирование педагогически целесообразного мнения о подростке в коллективе;
· формирование положительного отношения подростка к коллективу в целом и отдельным ребятам;
· формирование нравственных ценностей и традиций коллектива.
III. Работа непосредственно с подростком. Цель данного направления – формирование собственного положительного образа подростка.
Спектр задач данного направления довольно широк:
· формирование учебной мотивации;
· создание ситуаций успешности в учебной деятельности;
· вовлечение в общеполезные дела;
· вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки, соревнования, концерт, спектакль и т.д.);
· развитие самосознания, т.е. понимания своих чувств, особенностей, желаний, мыслей, способностей, действий, целей; принятие своего прошлого, настоящего, осмысление будущего; формирование чувства безопасности; самопомощь в сложных жизненных ситуациях; понимание (через развитие самосознания) мира других людей, их чувств, желаний, действий и т.п.; формирование мотивации на изменения в эмоционально-личностной, коммуникативной, поведенческой сферах;
Анализ изменения уровня развития речи старших
дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"
Л.В. Артемова, автор книги "Театрализованные игры дошкольников" указывает, что "Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника ...
Восприятие трактатов Дюрера на практике в наше время
Мысли и идеи Дюрера использовали многие поколения художников. С течением времени изменялась и система построения человеческой фигуры. Вцелом остались все аспекты научного подхода к изображению, освещ ...