Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Педагогика и воспитание » Девиация как социально-педагогическое явление » Социальный контроль девиантного поведения в условиях образовательного учреждения

Страница 1

Девиантное поведение вначале всегда бывает немотивированным. Молодые люди, как правило, хотят соответствовать требованиям общества, но в силу социальных условий, неумения правильно определить свои социальные роли, незнания способов социальной адаптации, нищенского уровня жизни, они не могут этого сделать. Наличие девиантной группы облегчает совершение противоправных и аморальных действий, обеспечивает психологический комфорт.

Работа с учащимися, склонными к проявлению девиантного поведения в лицее № 24 г. Волгодонска строится на основе разработанной для каждого учащегося индивидуальной программы социально – педагогической реабилитации несовершеннолетнего.

Программа состоит из следующих разделов:

1. Особенности личности подростка «группы риска» и его жизненной истории.

2. План действий по направлениям коррекционно–реабилитационной работы.

3. Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно- реабилитационной работы социально- педагогической реабилитации несовершеннолетнего по истечению срока индивидуальной программы.

Первый раздел включает в себя следующие пункты:

· формальные сведения о подростке и его семье (ФИО, дата рождения, домашний адрес, телефон, класс, сведения о родителях или лицах, их заменяющих, ФИО матери, возраст, образование, место работы, должность, ФИО отца, возраст, образование, место работы, должность);

· особенности жизненной истории и условия воспитания в семье (стиль семейного воспитания);

· состояние здоровья;

· проблемы, связанные с обучением в школе (неуспеваемость, педагогическая запущенность и др.);

· преобладающий тип темперамента подростка, самооценка, наличие акцентуаций характера;

· признаки риска, выражающиеся в поведении, проявлениях и отношениях подростка (№ п/п, признаки риска, предполагаемые причины);

· положительные и сильные стороны подростка;

· досуговая деятельность, интересы, увлечения, мечты подростка;

· чувства, которые испытывает подросток по отношению к педагогам (воспитателям), учреждению в целом, друзьям, одноклассникам, родителям, самому себе, учебе, труду, животным.

Второй раздел включает работу по следующим направлениям:

I. Работа с членами педагогического коллектива с целью создания оптимальных условий для исправления недостатков или перевоспитания учащегося в педагогическом коллективе.

Основные задачи данного направления:

· вовлечение членов педагогического коллектива в процесс через изменение их стереотипов восприятия ребенка и отрицательного отношения к нему;

· формирование доверия подростка к ведущему специалисту по реализации программы;

· снятие взаимной настроенности на конфликт между подростком и отдельными педагогами;

· расширение положительных связей и отношений «взрослый – воспитанник».

II. Работа с ученическим коллективом с целью преобразования воспитательной ситуации в коллективе сверстников.

Основные задачи этого направления:

· формирование педагогически целесообразного мнения о подростке в коллективе;

· формирование положительного отношения подростка к коллективу в целом и отдельным ребятам;

· формирование нравственных ценностей и традиций коллектива.

III. Работа непосредственно с подростком. Цель данного направления – формирование собственного положительного образа подростка.

Спектр задач данного направления довольно широк:

· формирование учебной мотивации;

· создание ситуаций успешности в учебной деятельности;

· вовлечение в общеполезные дела;

· вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки, соревнования, концерт, спектакль и т.д.);

· развитие самосознания, т.е. понимания своих чувств, особенностей, желаний, мыслей, способностей, действий, целей; принятие своего прошлого, настоящего, осмысление будущего; формирование чувства безопасности; самопомощь в сложных жизненных ситуациях; понимание (через развитие самосознания) мира других людей, их чувств, желаний, действий и т.п.; формирование мотивации на изменения в эмоционально-личностной, коммуникативной, поведенческой сферах;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Анализ изменения уровня развития речи старших дошкольников - участников театрального кружка "Теремок"
Л.В. Артемова, автор книги "Театрализованные игры дошкольников" указывает, что "Театрализованная деятельность оказывает позитивное влияние на развитие различных сторон речи дошкольника ...

Восприятие трактатов Дюрера на практике в наше время
Мысли и идеи Дюрера использовали многие поколения художников. С течением времени изменялась и система построения человеческой фигуры. Вцелом остались все аспекты научного подхода к изображению, освещ ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru