В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
· профессиональная ориентация и помощь в выборе профессии;
· обучение социальным и жизненным навыкам; привитие полезных привычек;
· организация комплекса мероприятий по укреплению здоровья, профилактики заболеваний;
· социально-правовая защита подростка.
IV. Работа с семьей подростка с целью гармонизации отношений с родителями (или лицами, их замещающими)
Задачи данного направления:
· установление доверительных отношений специалистов школы с родителями;
· оздоровление детско-родительских отношений в семье;
· совместная постановка целей семейного воспитания;
· совместная корректировка ошибок семейного воспитания;
· привлечение родителей к участию в коррекционно- реабилитационной работе.
Ответственными за реализацию данных задач являются педагог – психолог лицея, социальный педагог, педагог – организатор, классные руководители, учителя – предметники.
Организует и корректирует данную работу заместитель директора лицея по воспитательной работе.
Реализуя задачи вовлечения членов педагогического коллектива в процесс коррекционно-реабилитационной работы через изменение стереотипов восприятия ребенка и отрицательного отношения к нему, предполагает следующие мероприятия:
1. Знакомство педагогов с особенностями возраста, пола и темперамента в подростковом возрасте, с индивидуально – личностными особенностями.
2. Знакомство педагогов с методикой формирования доброжелательного отношения учителя к проблемному подростку.
3. Проведение консультации для педагогов на тему: «Анализ поступков ученика».
4. Проведение ролевых игр в обучении и подготовки педагогов, работающих с детьми группы риска.
5. Проведение педагогических мастерских как средства подготовки педагогов к работе с детьми группы риска.
Задача формирования доверия подростка к ведущему специалисту по реализации программы решается с помощью следующих мероприятий:
1. Организация доброжелательного и конструктивного общения с подростком.
2. Обсуждение проблем учащегося.
3. Помощь и поддержка подростка в достижении результатов деятельности.
4. Беседы, направленные на обогащение мотивационно – потребностной сферы личности подростка.
5. Беседы по обучению подростка анализу ошибок, оценки действий, фактов, событий, поступков своих и окружающих.
6. Знакомство с памяткой педагогам, работающим с трудными школьниками.
7. Мини – тренинги для педагогов на тему: «Учитесь властвовать собой»
8. Знакомство педагогов с методами контактного взаимодействия с проблемным подростком.
Задача расширения положительных связей и отношений «взрослый – ученик» реализуется с помощью таких мероприятий, как:
- обсуждение с подростком его интересов, увлечений, предпочтений;
- обеспечение психологической поддержки в межличностном общении, помощь в реализации самоутверждения;
- организация доверительного общения с подростком, организация ситуативной позитивной обратной связи;
- проведение методики «Твое свободное время» (с дальнейшим обсуждением).
Решение задач второго направления – работа с ученическим коллективом - предполагает реализацию следующих мероприятий:
1. Изучение уровня благополучия в классном коллективе (социометрия).
2. Обсуждение результатов методики с целью сплочения коллектива.
3. Определение сферы деятельности, в ходе которых ученик может проявить инициативу и заслужить признание.
4. Создание ситуаций успеха в социально значимой деятельности.
5. Вовлечение подростка в коллективные дела, игры на организацию внутригруппового сотрудничества и распределение ответственности, на принятие подростком различных ролевых отношений: исполнительских, лидерских, контролирующих и т.д., на преживание общих чувств успеха и неудачи.
6. Проведение опросника субъективного отношения школьника к деятельности, самому себе и окружающим с последующим обсуждением.
Отбор, содержание и распределение учебного материала курса с учетом
отобранного социокультуроведческого минимума
Задачей данного параграфа является отбор, описание содержания и распределение языкового и речевого учебного материала для социкультуроведческого курса. Необходимо также выяснить, каким образом создаю ...
Психологические особенности учащихся 8-10 классов, влияющие на содержание и
формы организации факультативных занятий
Подростковый возраст называют переходным. Психологическое состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, ч ...