В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
7. Включение подростка в тренинги общения.
8. Беседы с учащимися, направленные на формирование мотивации межличностного взаимодействия с членами коллектива.
9. Использование игровых технологий в воспитательной работе с ученическим коллективом на классных часах.
Помимо этого реализуются мероприятия в соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя.
Особое внимание уделяется третьему направлению работы, которое организуется сотрудниками лицея непосредственно с подростками.
Задача формирования учебной мотивации у школьника решается по средством проведения и обсуждения с подростком опросника по изучению мотивов учебной деятельности; организации бесед с подростком о его планах на будущее, жизненных целях и путях их достижения и т.д.; формирования мотивации подростка к изучению отдельных предметов.
Решение задачи создания ситуации успешности в учебной деятельности предполагает проведение таких мероприятий, как:
1. Ликвидация пробелов в знаниях учащегося.
2. Использование игровых технологий в учебном процессе.
3. Создание ситуаций успеха на уроках.
4. Знакомство с методикой «Как научиться делать уроки».
5. Постановка посильных выполнимых задач, которые соответствуют возможностям подростка, закрепления, осознания школьником имеющихся у него достижений и успехов.
6. Подробное обоснование оценки и выделение критериев оценивания.
7. Создание атмосферы терпимости, доброжелательности и внимательное отношение к учащемуся.
В соответствии с планом воспитательной работы классного руководителя подросток вовлекается в общеполезное дело.
Привлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки, соревнования, концерты, спектакли и т.д.) происходит на основе собранной информации о интересах ребенка, о его внеучебной деятельности.
Решение задачи развития самосознания учащегося предполагает проведение следующих мероприятий:
1. Проведение комплексного психологического обследования учащегося.
2. Подготовка заключения по результатам психологического обследования подростка.
3. Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выявленным проблемам.
4. Проведение индивидуальных коррекционно-реабилитационных занятий с учащимися.
5. Включение подростка в групповую тренинговую работу по выявленным проблемам.
Не менее важная задача профессиональной ориентации учащихся реализуется по средствам следующих мероприятий:
1. Диагностика профессиональных предпочтений подростка.
2. Беседы, направленные на ориентацию в мире профессий.
3. Оказание помощи школьникам в планировании будущей профессиональной деятельности.
4. Индивидуальное консультирование подростка в целях:
- повышения уровня осознанности профессионального выбора и планирование жизненного пути;
- осознания своих способностей, интересов и склонностей.
Задача обучения социальным и жизненным навыкам, привития полезных привычек решается с помощью бесед по пропаганде здорового образа жизни, классных часов, тренинговых занятий, социальных акций, игр – аукционов, ток – шоу, общешкольных мероприятий, устных журналов, мини – спектаклей.
Задача организации комплекса мероприятий по укреплению здоровья решается медицинским работником лицея. Мероприятия со школьниками планируются с учетом состояния здоровья (например, снижения физических, учебных, трудовых нагрузок).
В решении задач социально – правовой защиты подростка участвуют социальный педагог лицея и уполномоченный по правам ребенка данного учреждения, избранный самими школьниками. С целью решения данной задачи проводятся следующие мероприятия:
1. Представление интересов школьника в суде.
2. Оформление соответствующих документов на получение определенных льгот (например, получение учебников).
Круговорот
кислорода в природе
Цикл кислорода занимает на Земле около 2000 лет. Основным источником кислорода для современной атмосферы является фотосинтез автотрофных растений. Ежегодно в атмосферу поступает 20´1016 г кисло ...
Особенности социализации младшего школьника в неполной семье
Анализ социально-педагогической литературы, а также материалы социологических исследований позволяют выявить наиболее важные проблемы семьи, которые влияют на характер семейного воспитания: проблемы ...