В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Нарушения общей моторики выражались в затруднении выполнения таких заданий, как прыжки на одной ноге, действия с мячом, позы Ромберга, многоступенчатая инструкция «обойти кабинет и вернуться, встав в правый угол» (сложная инструкция выполнения). Неуверенность в выполнении заданий. Нарушения мелкой моторики ярко проявились при выполнении пробы: «кулак-ребро», «ладонь-кольцо», «ушки-рожки» (особенно при длительном выполнении).
В группе риске по предпосылкам оптической дисграфии выявлены: Виталий Н., Саша У., Женя П., Валя К., Лера М.
Таблица 18 - Обследование артикуляционного аппарата
№ |
Имя ребенка |
Мимический праксис |
Анатомическое состояние артикуляционного аппарата |
Моторика артикуляционного аппарата |
Динамическая организация движения артикуляционного аппарата |
Успешность выполнения, % |
1 |
Виолетта З. |
3 |
2 |
3 |
2 |
83,3 |
2 |
Лера Р. |
2 |
3 |
3 |
2 |
83,3 |
3 |
Виталий Н. |
1 |
2 |
1 |
1 |
41,7 |
4 |
Саша У. |
1 |
2 |
1 |
1 |
41,7 |
5 |
Ксюша Д. |
2 |
2 |
2 |
2 |
66,6 |
6 |
Никита К. |
1 |
2 |
2 |
2 |
58,3 |
7 |
Лера М. |
1 |
1 |
1 |
2 |
41,7 |
8 |
Женя П. |
2 |
2 |
3 |
2 |
75,0 |
9 |
Валя К |
2 |
3 |
3 |
3 |
91,7 |
10 |
Настя Е |
2 |
3 |
3 |
3 |
91,7 |
Дети с трудом поднимали, сводили брови, зажмуривали глаза. Отмечались трудности в подъеме языка вверх, удержании позы, растягивании губ в улыбке (и удержании), почти все дети смогли закрыть поочередно глаза, надуть поочередно щеки, символические позы мимических мышц.
Психолого-педагогические аспекты самостоятельной
работы студентов
Как известно, самостоятельная работа студентов является одним из самых важных проявлений их активности. Для стимулирования самостоятельной работы преподаватели должны познакомить студентов с основным ...
Принцип наглядности
Принцип наглядности – одно из основных инвариантных положений общей и предметных дидактик. Сущность принципа в отечественной дидактике связывают с одним из постулатов материалистической диалектики, о ...