В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Состояние здоровья детей: практически всем характерны течения каких-либо хронических заболеваний. Мамы с болезнями, роды, беременность с осложнениями. Характер компенсации у детей разный и зависит от действий родителей, достаточно комплексной помощи в 1 год жизни.
Таблица 16 - Психологическая база речи
№ |
Фамилия Имя |
Восприятие |
Внимание |
Память |
Успешность выполнения, % |
1 |
Виолетта З. |
2 |
3 |
2 |
77,7 |
2 |
Лера Р. |
3 |
2 |
3 |
82,0 |
3 |
Виталий Н. |
2 |
1 |
1 |
44,4 |
4 |
Саша У. |
2 |
2 |
1 |
55,5 |
5 |
Ксюша Д. |
2 |
2 |
3 |
77,7 |
6 |
Никита К. |
2 |
3 |
2 |
77,7 |
7 |
Лера М. |
2 |
1 |
1 |
44,4 |
8 |
Женя П. |
2 |
2 |
2 |
66,6 |
9 |
Валя К. |
3 |
3 |
3 |
100,0 |
10 |
Настя Е. |
3 |
3 |
3 |
100,0 |
Дети правильно выполняют все задания. В основном используют метод зрительного соотнесения. Часть детей после нагрузки, проявляют утомляемость, начинает проявляться невнимательность и расторможенность.
Двое детей в группе «риска» по проявлении дисграфии (Виталий Н., Лера М.).
Таблица 17 - Данные обследования моторики
№ |
Имя ребенка |
Общая моторика |
Моторика пальцев рук |
Примечание |
Успешность выполнения, % |
1 |
Виолетта З. |
3 |
3 |
100,0 | |
2 |
Лера Р. |
3 |
3 |
100,0 | |
3 |
Виталий Н. |
1 |
2 |
50,0 | |
4 |
Саша У. |
2 |
1 |
50,0 | |
5 |
Ксения Д. |
3 |
3 |
100,0 | |
6 |
Никита К. |
2 |
2 |
66,6 | |
7 |
Лера М. |
1 |
1 |
Ведущая рука -амбидекстра |
33,3 - риск по птической дисграфии |
8 |
Женя П. |
2 |
1 |
Ведущая рука - левая |
50,0-риск по оптической дисграфии |
9 |
Валя К. |
2 |
2 |
50,0 | |
10 |
Настя Е. |
3 |
3 |
100,0 |
Организация логопедических занятий
Логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе. По форме занятия могут быть фронтал ...
Принцип наглядности
Принцип наглядности – одно из основных инвариантных положений общей и предметных дидактик. Сущность принципа в отечественной дидактике связывают с одним из постулатов материалистической диалектики, о ...