В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Выводы:
Анализ результатов, полученных при обследовании детей разделил их на 3 группы по уровню тяжести выполнения задания (см таблицу 14):
- 1 группа детей - оптимальный уровень. Дети, развитие которых соответствует средневозрастным нормам речевого и психического развития, скомпенсировалось (относительно данных анамнеза) и не несет выявление дисграфии.(4 ребенка);
- 2 группа детей – допустимый уровень. Дети, развитие которых предполагает выявление элементов недоразвития речи и без помощи специалистов: педагогов, психологов, логопедов, что в дальнейшем станет следствием появления дисграфических ошибок.(5 детей);
- 3 группа детей – критический уровень (группа риска по дисграфии).
Дети, при обследовании, которых выявлены предпосылки дисграфии, представлены в несформированности компонентов развития ребенка: (2 детей).
- фонематического восприятия (предпосылки фонематической дисграфии);
- речевой моторики и звукопроизношения (предпосылки артикуляционной дисграфии);
- общей и мелкой моторики (предпосылки оптико-пространственной дисграфии).
Таблица 14
Уровень выполнения заданий |
Имя ребёнка |
Процентная составляющая, % |
1 группа – оптимальный уровень |
Виолетта З. Лера Р. Валя К. Настя Е. |
40,9 |
2 группа – допустимый уровень |
Саша У. Ксюша Д. Никита К. Женя П. |
40,9 |
3 группа – критический уровень |
Виталий Н. Лера М. |
18,2 |
Выявлены дети: 18,2 %- с критическим уровнем успешности – в группе риска по предпосылкам дисграфии; 40,9% - с допустимым уровнем успешности с предпосылками дисграфии; 40,9% - с оптимальным уровнем успешности выполнения заданий (нормальное развитие).
Следовательно, индивидуальная программа коррекционной работы по предупреждению предпосылок дисграфии составляется по 2 и 3 группам детей с учетом несформированности компонентов развития.
Таблица 15 - Анамнестические данные
№№ |
Имя ребенка |
Данные анамнеза |
Заболевания |
Состояние раннего развития |
Успешность выполнения, % |
Наблюдение специалистов | ||
беременность |
роды |
психомоторное |
речевое | |||||
1 |
Виолетта З. |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
53,3 |
Невролог, заикание |
2 |
Лера Р. |
1 |
2 |
3 |
3 |
3 |
80,0 |
Практически здорова |
3 |
Виталий Н. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
53,3 |
Гастро-энтеролог |
4 |
Саша У. |
2 |
2 |
1 |
3 |
1 |
60,0 |
Хирург |
5 |
Ксюша Д. |
1 |
1 |
3 |
3 |
3 |
3,3 |
Гастро-энтеролог |
6 |
Никита К. |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
66,6 |
Практически здоров |
7 |
Лера М. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
53,3 |
Окулист, эндокринолог |
8 |
Женя П. |
2 |
1 |
1 |
3 |
2 |
60,0 |
Ортопед |
9 |
Валя К. |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
80,0 |
Практически здорова |
10 |
Настя Е. |
2 |
2 |
3 |
3 |
3 |
80,0 |
Практически здорова |
Возрастные особенности подросткового периода
Показатели физического развития тесно связаны с показателями физической подготовленности, как правило, дети нормального развития имеют хорошие показатели физической подготовленности. Поэтому преподав ...
Понятие задача с позиции ребенка
Посмотрим на понятие задача, на процесс решения задачи с позиций ребенка, начинающего свой школьный путь. Как уже было сказано, любая задача содержит требование, выраженное вопросительным или побудит ...