Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Выявление и предупреждение предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста » Организация и содержание логопедической работы по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста

Страница 8

- развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

- развитие артикуляционной моторики.

2. Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- развитие зрительного восприятия и узнавания;

- развитие зрительной памяти и внимания;

- формирование обобщающих представлений о свойствах предмета (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений, формирования звукового анализа.

3. Развитие мышления – уметь видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

4. Развитие речи:

- развитие фонетических процессов;

- развитие артикуляционной моторики (при необходимости оперативное хирургическое вмешательство), речевого дыхания, просодики;

- постановка и автоматизация дефектных звуков;

- коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;

- формирование связной речи, навыков построения связного высказывания.

Стимуляция осознания звуковой стороны речи.

Используя игровые и дидактические упражнения ребенка учат тому, что непрерывный речевой поток можно членить не только на смысловые фрагменты, но и на отдельные звуковые комплексы: слова, слоги, звуки.

Игры: «Какой звук потерялся?», «Какое слово потерялось?» (А.И. Максаков, Г.А. Туманова, 1983г), «Подскажу Петрушке звук», «Звуковой поезд», «Кто придумает конец…» (М.В. Фомичева, 1981г).

Подбирая картинки к словам-паронимам дети усваивают смыслоразличительную роль отдельных звуков.

Стимуляция слухового внимания

Учат детей понимать смысловое значение интонации.

Игры: «Угадай, кто кричит?» «Угадай на чем играю?» «Угадай, что делают?» (М.В. Фомичева, 1981г).

Совершенствование фонематического восприятия и воспитание правильных фонематических представлений.

Одновременно с постановкой правильного звукопроизношения детей учат различать и дифференцировать близкие по слухопроизносительным признакам звуки изолированно и на фоне слова. Проводится работа со словами, данными в различной грамматической форме, формируя навыки фонематического анализа и синтеза, необходимо делать акцент на операции со слогами, Например: отхлопывание слоговой структуры слова.

Формирование изобразительно-графических способностей.

Коррекционная работа ведется в двух направлениях:

- развитие графомоторных навыков;

- овладение графической символизацией.

Начинают занятия со штриховки, обводки, срисовывания фигур и предлагаются упражнения:

- дорисовывание незаконченных рисунков;

- дорисовывание рисунков с законченным изображением, но с недостающими деталями;

- воспроизведение фигур, графических элементов по памяти.

Развитие способностей к концентрации, распределению и переключению внимания.

У детей чаще встречаются расстройства внимания, поэтому в коррекционной работе предусматриваются упражнения на развитие слухового и зрительного внимания:

- Кто с кем разговаривает по телефону?

- Кто к кому идет в гости? (проследить взглядом от ее начала до конца, когда она переглядывается с другими)

- длительная сортировка и нанизывание бусинок;

- таблица Шульте (адаптирована для дошкольников).

По окончании формирующего исследования нами были обработаны полученные данные.

Контрольный этап педагогического исследования подчинялся следующим целям: провести сравнительный анализ уровня успешности выполнения заданий диагностической методики по выявлению и предупреждении дисграфии детьми с целью подтверждения выдвинутой гипотезы.

Задачи:

1.Выявить уровень выполнения заданий и упражнений диагностической методики в контрольной группе.

2.Выявить уровень выполнения заданий и упражнений диагностической методики в экспериментальной группе.

3.Провести сравнительный анализ уровней выполнения заданий диагностической методики в обеих группах.

В контрольном исследовании участвовали две группы детей по 5 человек (контрольная и экспериментальная).

Таблица 20

Экспериментальная

Контрольная

Виолетта З.

Виталий Н.

Никита К.

Валя К.

Женя П.

Лера Р.

Лера М.

Ксюша Д.

Саша У.

Настя Е.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Нюансы образования:

Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным поведением
Этот принцип предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, т.е. выявление прич ...

Воспитательные дом и сиротские институты
В воспитательных домах юноши находились до 21 года, а девушки до 18-19 лет. Тех, кто освоил грамоту, переводили в ремесленные классы, где мальчиков учили портновскому, сапожному, переплетному делу, а ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru