В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Современное образование все настойчивее обращается к проблемам, непосредственно связанным с интересами, запросами, жизненными ценностями людей. Но при этом важно, чтобы систематическое изучение основ предмета разумно сочеталось с полноценной познавательной деятельностью учащихся, направленной на формирование знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку различных приемов выполнения действий, в процессе чего развиваются сами обучающиеся. Успешное управление познавательной деятельностью учащихся во многом зависит от отбора учебной информации и способа ее организации.
Общение учащихся может быть фронтальным или групповым, осуществляться в парах постоянного или переменного состава. Важно чтобы деятельность не сводилась к выполнению заданий по образцу, а была интеллектуальной, т.е. развивала мыслительные способности учащихся. Школьники охотно включаются в работу, если их деятельность мотивирована, а мотивация может быть раз.
Учащиеся 8-го класса уже владеют конкретными интеллектуальными умениями. Работа по их развитию должна продолжаться на уроках химии. Правильная организация познавательной
Деятельности поможет дальнейшему формированию интеллектуальных умений, от которых будет зависеть успешность обучения.
1) все задания, несмотря на отсутствие в них четкой логической связи, должны быть психологически объединены в некоторую целостность, характеризующуюся направленностью на формирование аналитико-синтетической деятельности учащихся. Так как именно эта деятельность необходима для определения значимости, сходства и различия объектов, их взаимосвязи и на развитие познавательной деятельности учащихся разного уровня (от репродуктивного до творческого);
2) выполнение каждого задания должно быть основано на использовании единичных интеллектуальных умений или их совокупности;
3) выполнение многокомпонентного задания должно параллельно развивать интеллектуальные умения и умения, специфичные для химии (характеризовать свойства вещества, выявлять признаки и условия химических реакций и осуществлять расчеты по ним), которые основаны на умениях сравнивать, анализировать, делать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи;
4) в составе заданий должны быть такие, выполнение которых направлено
5) на развитие монологической речи учащихся, в частности умений рассуждать, приводить доказательство.
При организации работы по таким заданиям соблюдаются некоторые условия:
• создание мотива деятельности;
• использование многоуровневых заданий, позволяющих учитывать подготовленность учащихся: качество их знаний по предмету;
• постепенное увеличение доли самостоятельности учащихся;
• переход от работы по образцу к работе с помощью устной инструкции учителя, вплоть до полной самостоятельности;
• использование различных форм организации работы учащихся, что способствует обогащению содержания интеллектуальных умений.
Задание №1. Выпишите схемы, отражающие правильное расположение электронов в атомах элементов:
1) 2ẽ, 8ẽ, 18ẽ; 4) 2ẽ, 8ẽ, 3ẽ;
2) 3ẽ, 8ẽ, 4ẽ; 5) 2ẽ, 8ẽ, 18ẽ, 2ẽ;
3) 2ẽ, 9ẽ, 1ẽ; 6) 3ẽ, 8ẽ, 2ẽ.
При выполнении данного задания учащиеся должны проанализировать предложенные схемы, используя для обоснования правильности выбора
знания о способе расчета максимального числа электронов на внутренних слоях и максимальном числе электронов на внешнем слое. Характер деятельности преимущественно репродуктивный.
Задание №2. Какие схемы распределения электронов в атомах соответствуют элементам, оксиды которых реагируют с гидроксидом химического элемента V группы 3-го периода:
Особенности функционирования школы в условиях авторитарного управления
Авторитарным стилем управления называется комплекс различных методов руководства, в использовании которых, руководитель организации основывается на собственных знаниях, опыте, интересах и целях. Авто ...
Проанализировать имеющиеся в литературе точки
зрения по вопросу «Структура профессионально-педагогической деятельности»
В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности пр ...