В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1) 2ē,8ē, 2ē; 3) 2ē, 8ē, 18ē, 2ē;
2) 2ē,8ē, 7ē; 4) 2ē, 4ē.
Задание направленно на развитие умения осуществлять аналитико-синтетическую деятельность. При выполнении познавательная деятельность учащихся приобретает частично- поисковый характер.
Задание №3. Выпишите схемы распределения электронов в атомах элементов, которым соответствуют основные оксиды и гидроксиды:
1) 2ē, 7ē; 4) 2ē, 6ē;
2) 2ē,8ē,2ē, 5) 2ē, 8ē, 18ē,18ē,2ē;
3) 2ē, 8ē,8ē, 1ē; 6) ) 2ē, 8ē, 18ē.
Экспериментально подтвердите характер свойств этих оксидов и гидроксидов. Составьте уравнения реакций.
Выполняя данное задание, учащиеся должны уметь не только анализировать и сравнивать, но и находить причинно-следственные связи между строением атома химического элемента и свойствами его соединений. Параллельно с названными умениями используют и специальные: планировать и осуществлять эксперимент, составлять уравнения реакций. Характер деятельности преимущественно эвристический.
Задание №4. Три элемента принадлежат к одной группе элементов периодической системы. Сумма атомных номеров двух крайних из них равна 76. Нитрат, образованный средним из этих элементов, используют для окрашивания огней фейерверка в красный цвет. Назовите эти элементы, определите их положение в периодической таблице. Охарактеризуйте строение атомов этих элементов и предскажите изменение свойств с увеличением их атомной массы. Какие природные соединения этих элементов вам известны?
Задание составлено так, что интеллектуальные умения, используемые при выполнении предыдущих заданий, и исходные знания учащихся переносятся в новую ситуацию, а работа включает элементы исследования.
Многокомпонентные задания позволяют учащимся рассматривать факты, явления. Побуждают видеть и удерживать в сознании разные их стороны, разные признаки, оперировать при выполнении задания одновременно всеми необходимыми интеллектуальными умениями.
Для успешного управления деятельностью учащихся необходимо установление обратной связи с целью получения информации о качестве усвоения изучаемого материала каждым учащимся. В связи с этим необходимо большое внимание обращать, прежде всего, на изучение учащихся. Для этого использую наблюдения за ними в процессе урока, при выполнении ими различных видов самостоятельных работ, результаты индивидуальных бесед. На основании наблюдений вырисовывается объективная картина индивидуальных способностей детей, которые нередко бывают различными. Практика показывает, что интерес к предмету возникает в том случае, если работа детей не остается без внимания со стороны учителя.
Организация обучения химии в направлении развития индивидуальности личности каждого учащегося предполагает следующие этапы:
Этап «настраивания контакта».
мотивационный этап.
деятельный этап.
диагностический этап.
этап осмысления деятельности и её результатов [приложение 1] [3].
Этап «настраивания контакта».
Для этого этапа характерно выстраивание межличностных отношений, знакомство друг с другом, изучение личностных характеристик, субъектного опыта друг друга.
Педагог должен показать свое позитивное отношение к ребенку, заинтересованность в нем. Результатом этого этапа должен стать:
спокойное, уравновешенное психологическое состояние ребенка;
отсутствие страха;
понимание того, что учитель – это друг, соратник, который станет помощником в процессе обучения;
первые сведения друг о друге;
Особенности речи детей с ФФН
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей ...
Домашнее чтение как вид речевой деятельности
Для более полного понимания домашнего чтения кратко рассмотрим основные виды чтения. Существует много различных классификаций видов чтения. В основу каждой из них кладутся разные принципы. Так, одни ...