В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Вплоть до начала 70-х годов в советской начальной школе были приняты шрифты, сохранившие основные атрибуты дореволюционного каллиграфического письма, сформировавшегося еще в XIX: волосные и нажимные линии, различного рода загибы с точками и другие сложные фигуры, которые отнимали у учащихся много времени и сил, а затем забывались, так как современные средства письма - авторучки, особенно шариковые, - непригодны для тонкостей старой каллиграфии.
Нужно было внедрить более простые, соответствующие массовые орудия письма: прописи, письменные шрифты. В результате были одобрены шрифты, которые используются в современных учебных книгах для первоклассников - «Азбуке» и «Прописях».
Современные шрифты характеризуются следующими особенностями:
1.Они рассчитаны на безнажимное письмо, не содержат волосных линий, упрощено начертание многих букв и сближено написание строчных и прописных букв; усилены различия в начертании многих букв при чтении и письме. Новые шрифты рассчитаны на ритмические движения руки при письме.
2.Безнажимное письмо осуществляется шариковой ручной, с использованием пасты синего цвета.
З.В современной школе, в основном, дети пишут под счет, что способствует ритмичности письма. Под счет пишутся элементы букв, затем буквы, затем слоги, целые слова.
Теперь рассмотрим, что представляют собой современные прописи, и особенности их использования в начальной школе. Итак, «Пропись» -это комплексный учебник, предназначенный для выполнения работы на уроке обучения грамоте, который следует за уроком по «Азбуке», таких основных видов работы:
1.слого-звуковой анализ слов по предметным картинкам и схемам, сопровождаемый работой с разрезными слогами и буквами, и чтением составленных слов;
2.сравнение начертаний печатных и письменных букв;
3.упражнения в чтении слов и предложений, данных в «Прописи» письменным шрифтом;
4.поэлементный анализ письменных букв по таблицам и сравнение изучаемой буквы с ранее изученными с опорой на выделенные основные элементы этой буквы;
5.анализ готового образца написания буквы (поэлементно и целиком);
6.упражнения в письме букв, их соединений, слогов, слов;
7.упражнения в анализе предложений, описывание их или записи под диктовку;
8.упражнения на повторение в написании букв;
9.упражнения в рисовании, подготавливающие учащихся к письму букв и их элементов.
«Прописи» составляются в соответствии с букварем и предназначены для письма детей в период обучения грамоте. Изучение букв следует тому порядку, в котором изучаются буквы в букваре. «Прописи», с одной стороны, облегчают работу учителя, с другой стороны, и для учащихся это образец, в котором нет ошибок: правильный наклон, нет вариантов в форме букв, нет случайных отклонений или недописок, что всегда возможно в работе учителя. Однако учитель должен показать, как писать букву в большом размере на доске для всех учащихся, вслух подробно объясняя, где написать, какой формы, куда вести перо при письме буквы и т.д.
Следует также отметить, что в материалах «Прописи» учитывается специфика подготовительного и основного периода обучения грамоте: сначала преобладают упражнения в штриховке, рисовании бордюров, усваиваются начертания основных элементов букв, затем на первый план выступают упражнения в слого-звуковом анализе: слов и анализе начертаний письменных букв; потом все большее место начинают занимать упражнения в письме по образцам, в списывании не только с письменного, но и с печатного шрифта.
Общеобразовательной программой предусмотрено, что перед обучением письму учитель знакомит учащихся с правилами оформления записей в тетради, подписывания тетрадей.
Кружок как форма организации внекласного занятия
В школах широко распространена кружковая работа, организуемая учителем по своему предмету. В предметные кружки, например, по литературе, русскому языку вовлекают учащихся нескольких параллельных клас ...
Обучение изобразительному искусству в XVI веке
В конце XV – начале XVI века, в условиях отсталой Германии, где искусство все еще жило, подобно ремеслам, мастерство и навыки живописи традиционно передавались от мастера к мастеру из поколения в пок ...