В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
М.С. Соловейчик, П.С. Жедек, Н.Н. Светловская и другие методисты согласны с тем, что дополнительная разлиновка облегчает и способствует лучшему формированию каллиграфических навыков. Но они отмечают, что при использовании дополнительной разлиновки важно помнить, что ориентиры должны постепенно упрощаться.
Сначала устраняют вертикальные (наклонные) линии в междустрочном пространстве – заменяют их точками, в дальнейшем остается рабочая строка и редкие (через 30 мм) вертикальные (наклонные) линии. Такая смена разлиновки обеспечивает постоянное усложнение действий ученика, повышение его самостоятельности.
Следует отметить, что в методике обучения письму существуют единые требования к ведению «Прописей» и тетрадей:
Писать в тетради аккуратным, разборчивым почерком.
Единообразно выполнять надпись на обложке тетради: указать, для чего предназначена тетрадь, класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика.
Тетради учащихся 1 и 2 классов (в 1-м полугодии) подписываются учителем.
Соблюдать поля с внешней стороны страницы.
В I классе дата работ по письму не пишется. Во II-IV классах обозначается время выполнения: число арабской цифрой, а название месяца-прописью.
В тетради необходимо обозначить номер упражнения, задачи, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
Начиная писать текст упражнения или абзац, дети должны соблюдать красную строку.
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать.
Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линии.
Ученик должен исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать косой линией; часть слова, предложения – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения; не заключать неверные записи в скобки.
Подчеркивания аккуратно выполнять карандашом, и в случае необходимости – с применением линейки.
Организация семинарских занятий
Рассмотрим традиционно сложившуюся организацию семинарского занятия (групповую форму). Преподаватель взаимодействует с группой как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При высту ...
Классификация и функции элективных курсов
Сегодня многие педагоги, методисты и учителя-практики занимаются созданием различных элективных курсов для предпрофильной подготовки учащихся. Классификация предпрофильных элективных курсов, как и лю ...