Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Констатирующий этап педагогического эксперимента

Страница 10

Практикум с использованием технологии развития критического мышления по теме: «Нивелирование склонов оврага в окрестностях г. Киреевска.»

В данном практикуме так же был использован прием развития критического мышления «верные и неверные утверждения». В начале урока школьникам было сообщено, что все измерения, сделанные ими простыми приборами для полевых работ, будут сравнены с измерениями, проведенным и более точными приборами типа оптический нивелир Н-3. Позже будут сделаны выводы относительно верных и неверных утверждений.

Данный прием внес в практикум заинтересованность в более точном измерении всех параметров, активизировав познавательную деятельность учащихся.

Когда все измерения были завершены и пришло время сравнить полученные данные учащихся с теми, которые выполнены на более точных приборах, был ярко выражен эмоциональный подъем, если все измерения были выполнены правильно и данные совпадали, и желание быть более внимательными когда были расхождения.

Прием «верные и неверные утверждения» помог не нарушить у учащихся естественной тяги к собственной исследовательской и познавате6льной деятельности, помог самому школьнику провести измерения и сопоставить их, активизировав деятельность и заинтересовал, увлек их своей загадкой.

Практическая работа с применением технологии развития критического мышления по теме: «Обработка результатов микроклиматических исследований в г. Киреевске: составление розы ветров и построение графика атмосферного давления».

В данной практической работе так же был использован прием развития критического мышления «верные и неверные утверждения». В начале работы учащимся сообщается, что пост роенные ими графики будут сравнены с графиками, построенными на компьютере специальной программой, и сделаны соответствующие выводы относительно верных и неверных утверждений.

Для построения графика на компьютере использовалась программа Excel «Роза ветров» (из базы знаний кафедры экологии и географии). Напротив каждого направления ветра ставили соответствующее количество дней. Далее нажимали клавишу «построить розу ветров» и график готов. Данная программа зарекомендовала себя:

- просто запускается;

- позволяет получить любой вид диаграммы «розы ветров», при замене числовых значений исходных данных программы;

- исключает возможность ввода неверных знаний, например, данных, несоответствующих количеству дней в месяце;

- позволяет значительно экономить время: на построение простого графика учащиеся затрачивают около 30 минут, а используя специально созданную программу, график в готовом виде выводится на экран через 3 минуты.

Для построения графика атмосферного давления так же воспользовались компьютером. Данный график состоит из следующих частей: 1) оси координат со шкалами; 2) координатной сетки; 3) графического образа (линии, отражающие динамику явления); 4) экспликации (масштабов, заголовков, условных знаков и т. д.).

Наиболее распространена и удобна система прямоугольных координат. Горизонтальная – ось абсцисс ( ось X), вертикальная - ось ординат (ось Y). На каждой оси построим в соответствующем масштабе шкалу. Нужно учитывать: диапазон изображаемого ряда и размер графика. На горизонтальной шкале отметили дни месяца, на вертикальной – давление в мм рт. ст. Далее очень тонко проводятся вспомогательные координатные линии, создающие координатную сетку. Графический образ – основной элемент любого графика. Он четко и ярко иллюстрирует рассматриваемый процесс изменения атмосферного давления в течение месяца. Поэтому графический образ должен быть основным и четко бросаться в глаза. Чтобы график был законченным, добавим хорошо оформленную экспликацию, т. е. объяснительный текст.

Полученный график сравнили со своим и сделали вывод относительно верных и неверных утверждений.

Используемый прием «верные и неверные утверждения» вызвал эмоциональный подъем учащихся относительно быстроты и качества выполнения построения с помощью компьютера и желание дальнейшего овладение компьютером в лице пользователя.

Данный прием «верные и неверные утверждения» способствуют развитию критического мышления у школьников, умению отстаивать свою точку зрения, активизировать познавательную деятельность, улучшает качество знаний в целом.

Изначально при подборе измерительного инструментария мы исходили из того, что он должен удовлетворять ряду требований. Во-первых, методы измерения должны взаимодополнять и взаимопроверять друг друга. Во-вторых, полученная в ходе измерения информация должна однозначно выражать состояние процесса развития критического мышления школьников, быть объективной и достаточной. Кроме того, необходимо учитывать и временные затраты на проведение измерения того или иного компонента, поэтому необходимо было учитывать и такую характеристику как оперативность метода. Диагностический инструментарий оставался постоянным на протяжении всей опытно-экспериментальной работы, изменялись лишь содержание тестов, анкет, заданий.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Нюансы образования:

Идеалы и цели воспитания – результат глубокого анализа потребностей общества, всех его сословий, классов
Цели воспитания определяются, по Каптереву, социальным идеалом, который «задается» обществом, национальными традициями, религиозными ценностями. Формирующийся индивид стремится соответствовать ожидан ...

Система уроков внеклассного чтения в 7-8 классах
Возможности уроков внеклассного чтения чрезвычайно велики. Они готовят учащихся к самостоятельному, сознательному чтению, развивают интеллект и творческие способности. Каждому учителю важно разработа ...

Категории
Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru