Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Констатирующий этап педагогического эксперимента

Страница 12

Диаграмма 4.

Сравнительная характеристика уровней учебной мотивации школьников контрольной и экспериментальной группы после формирующего этапа эксперимента

Диаграмма 5.

Сравнительная характеристика уровней учебной мотивации школьников экспериментальной группы до и после проведения формирующего этапа эксперимента

С помощью графического представления результатов эксперимента можно проследить положительные изменения учебной мотивации школьников экспериментальной группы по сравнению со школьниками контрольной группы и в сравнении с начальным состоянием учебной мотивации учащихся экспериментальной группы. Таким образом можно сделать вывод не только о том, что позитивные изменения в учебной мотивации детей имеются, но и о том, что эти изменения вызваны тем, что в ходе обучения школьников географии были использованы приемы развития критического мышления.

Говоря о скорости протекания мыслительных процессов, нужно также отметить наличие позитивных изменений у школьников экспериментальной группы. Хотя, как и ранее было зафиксировано у них преобладает средняя скорость протекания мыслительных процессов (64% протестированных учащихся), но после опытно-экспериментальной работы высокая скорость обнаружена у 26% респондентов и соответственно низкая скорость всего лишь у 10% учащихся. Тогда как в контрольной группе существенных изменений не зафиксировано.

Уровень развития способности к классификации в экспериментальном классе возрос несущественно

- большинство показало средний уровень развития способности – 72%;

- высокий уровень - приблизительно 18%;

- низкий уровень развития способности к классификации – 10%.

По сравнению с контрольной группой были зафиксированы положительные изменения при оценке уровня развития понятийного мышления респондентов.

Диаграмма 6.

Сравнительная характеристика уровней развития понятийного мышления школьников контрольной и экспериментальной группы после формирующего этапа эксперимента

На контрольно-оценочном этапе опытно-экспериментальной работы для оценки степени сформированности рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников нами, как и на констатирующем этапе эксперимента был использован учебный текст с заведомо допущенными ошибками. Технология проведения диагностики не изменялась, результаты оценивались по прежней схеме.

Степи.

Основная полоса степей находится в Южном полушарии – в Евразии и в Северной Америке. Степи представляют собой пространства, покрытые лесами. Травянистый покров степей достигает 50-60 м. Климат и почвы степей неблагоприятны для земледелия и не используются для сельского хозяйства. В степях много крупных хищников: львы, пантеры, гепарды… Наряду с ними встречаются мелкие грызуны – суслики, сурки, кенгуру, питающиеся зерном. Разновидностью степи является тундра. В степях часто встречаются заболоченные участки и оазисы.

Результаты исследования рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников контрольной группы

№ п/п

Респондент

Уровень развития рефлексивно-оценочного компонента критического мышления школьников

1

Алёна А.

высокий

2

Алёша Р.

средний

3

Аня З.

высокий

4

Богдан Л.

низкий

5

Вика Ч.

средний

6

Даниил Б.

средний

7

Даниил М.

высокий

8

Даша П.

низкий

9

Диана В.

высокий

10

Егор Л.

высокий

11

Ирина Г.

средний

12

Кирилл Л.

средний

13

Кристина К.

низкий

14

Коля Н.

средний

15

Макар Б.

низкий

16

Маша О.

средний

17

Олег Г.

низкий

18

Ольга Н.

высокий

19

Саша Д.

средний

20

Света А.

низкий

21

Серёжа Е.

средний

22

Фёдор Н.

средний

23

Яна Ж.

высокий

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14

Нюансы образования:

Домашнее чтение как средство обучения иностранному языку
В последние годы обучение английскому языку в Республике Беларусь основывалось на использовании материалов 2-х учебно-методических комплексов: УМК И.И. Панова, А.А Вейзе и УМК И.Н. Верещагина, О.В. А ...

Особенности организации уроков технологии в начальной школе
Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвига ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru