В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В дошкольных группах детского сада созданы «уголки здоровья», где дети получают знания валеологического характера. Работа в уголках «Советы доктора Градусника», «Неболейки» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, учат анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение, давать себе объективную оценку, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья.
В «уголках здоровья» накоплен богатый материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, рациональному питанию, соблюдению правил безопасного поведения и правил личной гигиены. Дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья.
В систему работы с детьми входит и активное использование технологии обучения здоровому образу жизни. Обучение идет через все виды деятельности ребенка во время пребывания его в дошкольном учреждении и поддерживается родителями дома. Формы организации обучения: занятия (уроки здоровья), игры, игровые ситуации, беседы, акции, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование.
Особое внимание было уделено работе с родителями. Была проведена индивидуальная беседа с некоторыми из них на тему «Здоровый образ жизни формируется в семье». Так же индивидуально каждому родителю были розданы «Памятки по закаливанию детей в семье».
Таким образом, на протяжении двух недель с дошкольниками была организована педагогическая работа по формированию основ культуры здорового образа жизни. Как правило, были использованы дидактические игры как средство обучения. При этом с детьми регулярно проводили беседы, организовали 2 досуга. Особое внимание было уделено работе с родителями, которая проводилась в форме индивидуальных бесед и консультаций.
В результате проведённой на протяжении двух недель работы произошли заметные изменения в отношении детей старшего дошкольного возраста к культуре здорового образа жизни. Результаты представлены на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2. – Сравнительный анализ представлений детей о культуре здорового образа жизни на констатирующем и контрольном этапах
На основании анализа данных, представленных на рисунке 2.2 видно, что на 5 человек (25%) стало больше детей с высоким уровнем представлений о здоровом образе жизни. Данный факт подтверждает, что формирование основ культуры здорового образа жизни у детей будет идти эффективнее при использование разных форм и средств воспитательной работы.
У детей расширились и углубились представления о способах сохранения и укрепления здоровья; сформировались преставления о том, что быть здоровым хорошо, а болеть – плохо. Изменения произошли как на когнитивном уровне, так и на эмоциональном.
Анализ литературных источников показал, что здоровый образ жизни определяется как деятельность дошкольника, которая основывается на его устойчивых представлениях о здоровье как общечеловеческой ценности, сформированных привычках поведения как здорового человека, умениях и навыках осуществления здорового стиля жизни. Детский сад и семья – важнейшие институты первичной социализации дошкольника. Именно они способствуют закладыванию основам здорового образа жизни детей.
На основании проведенной опытно-экспериментальной работы были сделаны следующие выводы: констатирующая диагностика выявила, что у 20% детей отмечается высокий уровень представлений о здоровом образе жизни, у 40% – средний уровень и у 40% низкий уровень. На протяжении двух недель с дошкольниками была организована педагогическая работа по формированию основ здорового образа жизни. Как правило, были использованы дидактические игры как средство обучения. При этом с детьми регулярно проводили беседы, организовали 2 досуга. Особое внимание было уделено работе с родителями, которая проводилась в форме индивидуальных бесед и консультаций.
Особенности проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у
младших школьников
Гиперактивное расстройство с дефицитом внимания – основная причина нарушений поведения и трудностей обучения в младшем школьном возрасте. Оно проявляется несвойственными для нормальных возрастных пок ...
Формирующий этап направленный на воспитание
нравственных качеств личности школьников с нарушением интеллекта во внеурочной
деятельности
Использование комплекса методов по воспитанию у старшеклассников нравственных качеств личности обеспечило: воспитание значимых нравственных качеств личности; формирование психологической и социальной ...