В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На втором этапе была организованная педагогическая работа по формированию культуры здорового образа жизни детей.
Основные задачи работы:
1) Воспитание у детей потребности в здоровье.
2) Формирование целостного понимания культуры здорового образа жизни.
3) Создание правильных представлений о культуре здорового образа жизни.
4) Обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования.
5) Использование в процессе приобщения детей к культуре здорового образа жизни приемов интеграции в разных видах деятельности.
6) Организация включения в систему работы новых специалистов по проведению оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий.
Примерный план работы представлен в таблице 2.2
Таблица 2.1 – План работы по формированию у детей основ здорового образа жизни
Форма деятельности |
Название |
Активный отдых | |
Досуг совместно с родителями |
«Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» |
Досуг |
«Веселые старты» |
Акция |
«Мы за здоровый образ жизни!» |
Конкурс рисунков |
«Здоровое питание» |
Игровая деятельность | |
Дидактическая игра |
Правила гигиены |
Дидактическая игра |
Найди опасные предметы |
Дидактическая игра |
Мой день |
Дидактическая игра |
Путешествие в страну здоровья |
Дидактическая игра |
Подбери пару |
Дидактическая игра |
Полезная и вредная еда |
Работа с родителями | |
Беседа |
«Здоровый образ жизни формируется в семье» |
Рекомендации |
Памятка родителям о закаливании детей в семье |
Педагогическая работа была организована на протяжении 2-х недель практики. Из анализа данных, представленных в таблице, следует, что работа проводилась в следующих направлениях:
Организация активных досугов;
Проведение акции «Мы за здоровый образ жизни!»
Конкурс рисунков «Здоровое питание»
Проведение дидактических игр по культуре здорового образа жизни
Работа с родителями.
Особое внимание в работе было уделено организации дидактических игр. Их проводили как по подгруппам, так и индивидуально с детьми в зависимости от уровня развития у детей представлений о культуре здорового образа жизни.
Технические умения и навыки у детей 4-5 лет
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выраз ...
Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся на уроках
Мировой Художественной Культуры
МХК, как интегративный предмет, который включает в себя элементы всех дисциплин эстетического цикла, и направленный на формирование эмоционального отклика, на наш взгляд, имеет множество педагогическ ...