В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В процессе игр детей ознакомили с правилами гигиены (Д/и «Правила гигиены»). Это игра проводилась коллективно или по подгруппам. Она была интересна для дошкольников, т.к. каждый имел возможность поучаствовать и выполнить какое-нибудь действие. Проводили чаще всего перед режимными моментами и после бесед, тем самым закрепляя знания детей.
Закрепление правил гигиены проводилось посредством организации игры «Мой день». Ее цель рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. Игра представлена в трех вариантах: «кто быстрее выложит ряд», «продолжи ряд», «Исправь ошибку», что позволило постоянно менять условия, тем самым игра не надоедала детям. Чаще всего ее проводили в небольших подгруппах.
Не менее интересной была дидактическая игра «Найди опасные предметы», цель которой помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Ее проводили чаще всего индивидуально или в небольших подгруппах, учитывая уровень знаний детей. Каждый раз задания усложнялись: менялись предметы. После того, как ребенок показывал предмет, с ним обсуждали, чем он опасен.
Игра «Путешествие в страну здоровья», которая позволила закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым. Благодаря игре, дети узнали о том, что нужно делать, когда заболеешь, чем полезны витамины, почему необходимо принимать лекарства. Как правило, организовывали ее во время прогулки и подгруппам.
Игра «Подбери пару» позволила закрепить у детей навыки самообслуживания, а так же способствовала развитию логического мышления. Проводилось либо индивидуально, либо по подгруппам.
Больше всего понравилась детям дидактическая игра «Полезная и вредная еда». В этой игре использовались карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку следовало положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны были внимательны, в случае ошибки исправления не допускались. Верное решение игровой задачи поощрялось значком.
Дополнительно были оформлены дидактические игры:
«Структура человеческого тела», которая позволила расширить представления детей о частях тела. Так же дошкольники узнали важность сохранения здоровья организма.
«Спорт – это здоровье», дошкольники узнали о разных видах спорта и о важности его для сохранения здоровья.
«Дидактическая игра «Чистим зубы правильно» позволила сформировать у детей знания о том, как правильно чистить зубы.
Все эти игры учат детей контролировать себя и своё поведение, настроение, закрепляют культурно – гигиенические навыки, заставляют задумываться о здоровье.
На протяжении обучающего периода были организованы следующие спортивные мероприятия, направленные на формирования у детей валеологических знаний: досуг совместно с родителями «Каждый маленький ребенок должен знать это с пеленок» и «День здоровья».
Для развития физических качеств, формированию двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в каждой группе оборудованы физкультурные уголки: в них есть все необходимое физкультурное оборудование для самостоятельной двигательной деятельности детей, атрибуты для подвижных игр, физкультурное оборудование для гимнастики после сна, оборудования для индивидуальной профилактической работы с детьми.
Программа коррекционных стратегий девиантного поведения
Формирующий этап эксперимента Для достижения желаемых положительных результатов данного исследования поставлены цели, разработаны принципы планирования и план работы по преодолению девиантного поведе ...
Ведущая деятельность обучаемых младшего школьного возраста
В возрасте 7-10 лет у ребенка формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Младший школьник переходит от игры к учению как основному способу усвоения человеческого опыта, выра ...