Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Воспитание у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни

Педагогика и воспитание » Воспитание у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни

Здоровье детей всегда было одной из главных задач в обществе. Техногенная цивилизация обостряет эту проблему в связи с увеличением числа рисков для детского здоровья. Об этом достаточно много пишут и говорят. Также активно обсуждается проблема формирования у детей навыков здорового образа жизни. Проблема сохранения здоровья детей стала не только медицинской, но и педагогической. У большинства детей не сформировано положительное отношение к физической культуре, они не приучены систематически заниматься физическими упражнениями, не информированы должным образом о решающей роли образа жизни человека в сохранении и укреплении его здоровья.

Одной из важнейших задач современного дошкольного учреждения является формирование здорового образа жизни и воспитание сознательного, ответственного отношения к сохранению и укреплению здоровья у дошкольников. Научить культуре здорового образа жизни, воспитать ответственное отношение дошкольников к своему здоровью обязаны не только педагоги, но и родители. В решении этих оздоровительных задач особое значение имеет целенаправленно организованная просветительная и физкультурно-оздоровительная работа с активным участием родителей, воспитателей и медицинских работников.

Сохранять и улучшать здоровье – огромная каждодневная работа, начиная с самого рождения. В современном обществе остро стоит вопрос о воспитании здорового ребенка. Здоровье – важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований и природных способностей. В связи с вышесказанным необходимо разнообразить формы и методы работы с семьей, совершенствовать знания и умения родителей по формированию культуры здорового образа жизни.

Актуальность работы обуславливается тем, что в последнее время становится востребованным формирование у детей культуры здорового образа жизни, при этом, в дошкольных учреждениях чаще всего с этой целью используются активные досуги и занятия, а дидактическим играм, чтению специальной литературы уделяется недостаточное внимание.

Объект исследования: культура здорового образа жизни.

Предмет исследования: формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни.

Цель исследования: изучить особенности формирования у дошкольников культуры здорового образа жизни.

Задачи исследования.

Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.

Выявить уровень знаний детей о культуре здорового образа жизни.

Подобрать и апробировать дидактические игры, специальную литературу, направленную на формирование у дошкольников культуры здорового образа жизни.

Выявить результативность использования разных форм работы по формированию культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста.

Гипотеза: формирование культуры здорового образа жизни будет более эффективным при использовании разных форм и средств воспитательной работы с детьми.

Методы исследования:

Для решения задач исследования на теоретическом уровне применялись методы сравнительного анализа психолого-педагогической литературы.

На эмпирическом этапе – эксперимент.

Для обработки результатов использовался количественный и качественный анализ.

База исследования: Исследования проводилось на базе дошкольного учреждения №426 г. Минска. В исследовании принимало участие 20 детей в возрасте 6–7 лет (старшая группа).

Практическая (социальная) значимость полученных результатов.

Теоретические и экспериментальные данные могут быть использованы в лекциях, консультациях для родителей, при проведении семинаров по данной проблеме, как с педагогами, так и с родителями.

Нюансы образования:

Методика обучения учащихся технологии по уходу за одеждой и обувью
Одним из основных методов, стимулирующих процесс обучения, является вовлечение учащихся в активную сферу деятельности от ухода до ремонта одежды и обуви и в выполнение творческих проектов. Содержание ...

Понятие личностно-ориентированного обучения
Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения. Личностно-ориентированное обучение, ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru