Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Формы организации учебно-воспитательного процесса в специальном дошкольном учреждении

Педагогика и воспитание » Организация и педагогическая деятельность дошкольных учреждений для детей с дефектами зрения » Формы организации учебно-воспитательного процесса в специальном дошкольном учреждении

Форма обучения – это специально организованная деятельность обучающего и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определённом режиме. Формы различаются по количественному составу обучающихся, характеру взаимодействия между учащим и обучающимся (степенью активности и самостоятельности), способам (методам и приёмам) деятельности, месту проведения, а также по удельному весу - по тому месту, которое они занимают в целостном учебном процессе. Это место в свою очередь определяется характером образовательно-воспитательных задач, которые решаются при той или иной форме организации процесса обучения. В специальном детском саду используются фронтальные, групповые и индивидуальные формы организованного обучения.

Сравнительная характеристика форм учебно-воспитательного процесса

Формы

Регламентация количества дошкольников

Основные цели,

решаемые при

помощи формы

Особенности организации в разновозрастных группах

Коррекционная направленность

Занятия

фронтально;

по подгруппам

-освоение детьми умений по разделам обучения программы;

-формирование представлений и элементарных понятий о свойствах и качествах объектов, первичное усвоение, расширение, закрепление, обобщение и систематизация;

-формирование практических навыков и умений при обучении продуктивным видом деятельности.

Целесообразно проводить занятия со всеми детьми по одному разделу программы. Первыми начинают заниматься старшие дети, постепенно включаются младшие. Второе занятие также начинается с работы со старшими детьми. Но некоторые занятия не совпадают по темам и они проводятся 1 раз в 2 неделю отдельно с детьми разных групп. Третье занятие проводится со всей группой

Должны быть выделены коррекционные задачи. Каждое занятие должно включать зрительную гимнастику. Должен использоваться специальный наглядный материал. Учет индивидуальных особенностей и в связи с этим выбор и использование необходимых методов и приемов работы с детьми.

Экскурсия

Все дети возрастной группы

Решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Экскурсия используется с целью обогащения опыта и подготовки детей к усвоению содержания занятия;

Для ознакомления детей с природой, трудом взрослых, яркими общественными событиями. Экскурсии формируют представления об окружающем.

Проводят по подгруппам. Для детей младшего возраста отбирается небольшой объем общеобразовательных задач, даются разнообразные задания. В старшей группе даются более усложненные задания. Если маршрут экскурсии очень длинный, то младшие дети возвращаются в дошкольное учреждении раньше.

В зависимости от содержания коррекционных задач разрабатывается маршрут экскурсии, структура, методы. Размещение детей происходит таким образом, чтоб всем был виден объект наблюдения. Использование приемов, возбуждающую умственную активность и поддерживающих интерес к наблюдению. Специальная наглядность.

Наблюдение на прогулке

Вся возрастная группа

Формирование представлений о предметах и явлениях окружающего мира, свойствах и качествах предметов и явлений, связях наблюдаемого объекта с другим.

Для всей группы, но с использованием индивидуального подхода к детям. Активное участие старшей подгруппы и вовлечение младшей группы.

Учет возрастных возможностей при отборе объема представлений. Размещение объекта таким образом, чтобы объект был виден.

Чтение во II половине дня

Вся возрастная группа

Предварительное накопление, отработка навыков и умений. Развитие слуха, памяти, мышления, развитие словарного запаса.

Если для старшей подгруппы используется текст, то для детей младшей подгруппы необходимо продумать уточняющие вопросы. Если берется текст для младшей подгруппы, то необходимо усложнить задания и упражнения для старшей подгруппы.

Соблюдение специальных условий при рассаживании детей во время чтения. Индивидуальный подход во время беседы о прочитанном.

Дидактическая игра

Вся возрастная группа, подгруппа, индивидуальная игра

Развивать сенсорику, мыслительные процессы (внимание, мышление, память), зрительное восприятие (глазомер)

Предполагается дидактическая игра для старшей подгруппы и отдельно для младшей подгруппы. Предлагается 1 дидактическая игра, где старшая подгруппа помогает младшей. Может быть индивидуальная игровая деятельность.

Специальный наглядный материал. Индивидуальный и дифференцированный подход.

Коррекционное занятие

Индивидуальные и подгрупповые занятия.

Лечебная физкультура направлена на выведение организма из патологического состояния, повышение его функциональных возможностей путем восстановления, коррекции и компенсации дефектов.

- по возрасту;

- по характеру нарушения зрения;

- по характеру нарушения двигательных умений и навыков.

Групповые и индивидуальные занятия.

Коррекция нарушений речи:

Логопедическая помощь способствует восполнению сенсорной недостаточности, активизации познавательной деятельности детей, формированию черт личности, формированию фонетически и грамматически правильной речи.

Комплектование групп детей одного возраста с однородными нарушениями речи, индивидуальные занятия с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Применение специальных средств наглядности, пособий. Владение особыми приемами и методами работы.

Групповые и индивидуальные занятия, занятия по подгруппам.

СБО: формирование умений и навыков по темам:

«Личная гигиена»

«Одежда»

«Обувь»

«Питание»

«Семья»

«Культура поведения»

- по возрасту

- по характеру нарушения зрения

- по имеющимся знаниям

Коррекционные занятия проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей слепых и слабовидящих.

Нюансы образования:

Ход и анализ результатов апробации
Представленные выше уроки, разработанные на основе исследованного нами теоретического материала и анализе компьютерных обучающих программ, были апробированы в ходе педагогической практики. Основными ...

Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах
Поскольку мы имеем дело с процессом развития устной речи на старшем этапе, целесообразно будет рассмотреть индивидуально-возрастные особенности учащихся данного возраста (наличие у них мотивов учения ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru