В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Однако, количество выборов девочка – мама, ближе, чем девочка – папа у дошкольниц старшей группы увеличивается. Выборы близких родственников женского пола были существенно преимущественными над выборами близких родственников мужского пола, у мальчиков же в среднем остаются прежними.
Дошкольницы средней группы в контексте "Я - девочка" сделали выбор по одному уровню или в непосредственной близости от выбора "я - мальчик" (в непосредственной близости или по уровню близких родственников), а девочки старшей группы – в непосредственной близости уровня родителей, существенно приоритетно по сравнению с "Я - мальчик".
Мальчики двух возрастных групп сделали такие же выборы, но уровень выборов старшей группы остался в нейтральной зоне.
На основе обработки полученных данных можно сделать следующие выводы. Проведенный опыт еще раз подтверждает возрастную динамику выявленных различий в общении дошкольников в зависимости от пола сверстников. Можно видеть устойчивую тенденцию, проявляющуюся в том, что от младших групп детского сада к старшим возрастает общее количество избирательных контактов с детьми своего пола; соответственно уменьшается число контактов с детьми противоположного пола.
Если судить по общему числу выборов, отданных девочками девочкам, а мальчиками - мальчикам, то оно достигает кульминации в группе шестилетних детей (старшей); а если судить по числу взаимных выборов - то в группе четырех-пятилетних детей (средней). Растет потребность в общении с людьми своего пола.
Работы российских исследователей, а также работы ряда зарубежных исследователей выявляют тот несомненный факт, что различные социальные ожидания взрослых в отношении мальчиков и девочек дошкольного возраста и постепенное внушение им модели поведения, которая поощряется или получает отрицательное подкрепление, формируют у них определенные ценностные ориентации и предпочтения видов деятельности и поведения, соответствующих полу.
Явление половой консолидации у дошкольников, предпочтения сверстников своего пола в общении, характер деятельности и взаимоотношений в группе детского сада на разных возрастных этапах дошкольного детства, установленные в настоящем исследовании, дают нам основание утверждать, что в дошкольной группе, которая является специфической малой группой, где следует искать корни многих социально-психологических явлений, находятся и истоки половой социализации и начало формирования некоторых психических различий мальчиков и девочек.
Из факта существования ранней половой дифференциации в группах детского сада и некоторых половых различий, проявляющихся в психическом развитии дошкольников, а также общих закономерностей процесса формирования психического пола возникает необходимость дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек. Такой подход как важная социально-психологическая и педагогическая проблема особенно актуален в свете реформы общеобразовательной школы. Он требует всесторонней разработки и реализации на практике. Однако, к сожалению, пока в "Программе воспитания в детском саду" нет места дифференцированному подходу даже в разделе "Физическое воспитание". Некоторые педагоги лишь интуитивно реализуют такой подход, акцентируя внимание мальчиков на том, что они должны помогать девочкам, уступать им, не обижать, заступаться за них и т. п.
Дидактические игры
Все игры, которые используются в дидактических целях, можно разделить на два вида в зависимости от основного содержания игровых действий. В одном случае основу дидактической игры составляет дидактиче ...
Слушание: виды и приемы
Процесс социального восприятия предполагает прежде всего наличие культуры слушания. Многочисленные исследования показывают, что большинство работников образования не обладают в достаточной степени на ...