Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экономическое образование в средней школе

Страница 1

Экономические знания в советской общеобразовательной школе были представлены главным образом в рамках предмета "обществоведение" и частично в курсе экономической географии. Преподавание обществоведения в школе было введено в 1920-х годах. Этот курс соединил сведения об истории, экономике и праве. Обществоведение было призвано сформировать у школьников цельное марксистское мировоззрение. Что касается экономической составляющей обществоведения, то здесь изучались вопросы организации промышленного и сельскохозяйственного труда (ремесло, кустарничество, мелкое крестьянское хозяйство, колхоз, совхоз), экономические связи между городом и деревней и т.п. В середине 30-х годов XX в. обществоведение как учебный предмет в общеобразовательной школе было упразднено и введено вновь только с 1962/63 учебного года.

Во второй половине 80-х годов XX в. содержание школьного курса обществоведения было пересмотрено с учетом требований, адекватных развернувшимся процессам демократизации общества. В это время в начальной школе появляется предмет "Окружающий мир"; в 5-7-х классах преподаются три курса истории: всемирная история, история народов России и история отдельных национально-государственных образований; в 8-11-х классах вводится курс "Человек и общество".

Изучение экономики в качестве отдельного предмета началось в российских школах с 1991/92 учебного года. Становление школьного экономического образования в России происходило в тесном сотрудничестве ведущих российских вузов с образовательными организациями США и Европы. Можно выделить три основных направления этого сотрудничества.

Первое направление связано с приходом в нашу страну американской некоммерческой организации Junior Achievement (JA). Российская межрегиональная общественная организация "Достижения молодых" была зарегистрирована в декабре 1991 г. Ее основателем и президентом стал академик Е.П. Велихов. Одной из первых программ JA в России была "Прикладная экономика". Она получила широкое распространение в 1990-е годы. Стремительное развитие программы во многом объясняется тем, что, во-первых, у нее практически не было конкурентов, во-вторых, в различных регионах страны было проведено большое число семинаров для школьных учителей, и каждый учитель, прошедший такое обучение, бесплатно получал комплект учебников. Но главной причиной широкого распространения программы, конечно же, была востребованность экономики как учебного предмета, как в школах, так и вузах, да и в обществе в целом. К этому времени многие родители и администрация школ уже осознали необходимость экономических знаний для детей и способствовали формированию спроса на школьное экономическое образование.

Второе направление сформировалось на основе деятельности некоммерческой образовательной организации "Международный центр экономического и бизнес-образования" (МЦЭБО), созданной в 1992 г. при поддержке нью-йоркского Института "Открытое общество" (Open Society Institute). Основателем и директором МЦЭБО является С.А. Равичев. С 1993 г. крупнейшим зарубежным партнером МЦЭБО стал Национальный совет по экономическому образованию (НСЭО). Благодаря деятельности МЦЭБО и его региональных центров в России появились качественные учебно-методические материалы по экономике, разработанные отечественными преподавателями и их американскими коллегами. МЦЭБО внес также большой вклад в подготовку учителей экономики.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Физкультурная деятельность как основа физкультурного развития человека в онтогенезе
В ходе исследования мы опирались на фундаментальные положения философии, педагогики, психологии, теории и практики физического воспитания о необходимости рассмотрения и использования деятельностного ...

Структура проведения урока – игры
Уроки – игры характеризуются такими положительными качествами, как ярко выраженная мотивация деятельности, добровольность участия и подчинения правилам, заинтриговывающая неопределённость исхода и бо ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru