В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На основе ответов дошкольников составляют матрицу (таблицу), которая дает представление о положении, занимаемом каждым учеником в системе межличностных отношений в группе.
Образец матрицы
На основе полученных данных можно было охарактеризовать не только социальный опыт ребенка, но и особенности общения мальчиков и девочек.
4. Тест "Идентификация"
Задача методики – изучить степень психологической близости мальчиков и девочек дошкольного возраста в кругу сверстников.
По этой методике были обследованы 2 группы детского сада по 10 человек (5х5), произвольным выбором. Тест проводился индивидуально.
Ребенку предлагался рисунок с инструкцией: Слева в прямоугольнике находишься ты. Поставь крестики в соответствующих рядах, где находятся твои мама, папа, другие близкие родственники (сестра, брат, бабушка, дедушка), воспитатель и твои друзья (мальчики или девочки).
При анализе нужно обратить внимание на адекватность полу ребенка в выборах.
Анализ и интерпретация результатов
При анализе полученных данных по методике № 1 исследования, выявлено, что мальчики более возбудимы, капризны, упрямы, агрессивны, девочкам более свойственно проявлять плаксивость и сочувствие. Для мальчиков характерно компенсируемое состояние усталости, девочки попадают в зону оптимальной работоспособности. Эмоциональное состояние детей в целом находится в норме. Мальчики дошкольного возраста, как при эмоциональном, так и при деловом выборе не опираются на эмоционально-личностные особенности своих сверстников, а девочки при отрицательном выборе опираются на эмоционально-личностные характеристики других людей.
Таблица № 1.Сумма балов
Картинки |
Девочки |
Мальчики | ||||||
Средняя группа |
Старшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа | |||||
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- | |
4 |
4 |
8 |
2 |
3 |
4 |
3 |
6 | |
7 |
1 |
9 |
1 |
5 |
2 |
5 |
4 | |
- |
8 |
- |
10 |
- |
7 |
1 |
8 | |
5 |
3 |
8 |
2 |
3 |
4 |
6 |
3 | |
5 |
3 |
8 |
2 |
3 |
4 |
6 |
3 | |
4 |
4 |
7 |
3 |
4 |
3 |
7 |
2 | |
6 |
2 |
9 |
1 |
3 |
4 |
7 |
2 | |
1 |
7 |
- |
8 |
1 |
6 |
- |
9 | |
1 |
7 |
3 |
7 |
1 |
6 |
1 |
8 | |
2 |
5 |
1 |
9 |
4 |
3 |
5 |
4 | |
6 |
2 |
9 |
1 |
3 |
4 |
5 |
4 | |
3 |
5 |
3 |
7 |
2 |
5 |
4 |
5 | |
8 |
- |
9 |
1 |
6 |
1 |
7 |
2 | |
2 |
6 |
6 |
4 |
2 |
5 |
5 |
4 | |
Всего детей |
8 |
10 |
7 |
9 |
Методические приемы развития связной речи младших
школьников
Формирующий этап - цель, которого подобрать комплекс упражнений направленных на развитие связной речи младших школьников. Подобран комплекс упражнений направленный на содержательность, логичность, то ...
Психолого-педагогические исследования по проблеме детского изобразительного
творчества
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в ...