Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Эмпирическое исследование общения мальчиков и девочек дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Общение мальчиков и девочек дошкольного возраста в группе сверстников » Эмпирическое исследование общения мальчиков и девочек дошкольного возраста

Страница 3

На основе ответов дошкольников составляют матрицу (таблицу), которая дает представление о положении, занимаемом каждым учеником в системе межличностных отношений в группе.

Образец матрицы

На основе полученных данных можно было охарактеризовать не только социальный опыт ребенка, но и особенности общения мальчиков и девочек.

4. Тест "Идентификация"

Задача методики – изучить степень психологической близости мальчиков и девочек дошкольного возраста в кругу сверстников.

По этой методике были обследованы 2 группы детского сада по 10 человек (5х5), произвольным выбором. Тест проводился индивидуально.

Ребенку предлагался рисунок с инструкцией: Слева в прямоугольнике находишься ты. Поставь крестики в соответствующих рядах, где находятся твои мама, папа, другие близкие родственники (сестра, брат, бабушка, дедушка), воспитатель и твои друзья (мальчики или девочки).

При анализе нужно обратить внимание на адекватность полу ребенка в выборах.

Анализ и интерпретация результатов

При анализе полученных данных по методике № 1 исследования, выявлено, что мальчики более возбудимы, капризны, упрямы, агрессивны, девочкам более свойственно проявлять плаксивость и сочувствие. Для мальчиков характерно компенсируемое состояние усталости, девочки попадают в зону оптимальной работоспособности. Эмоциональное состояние детей в целом находится в норме. Мальчики дошкольного возраста, как при эмоциональном, так и при деловом выборе не опираются на эмоционально-личностные особенности своих сверстников, а девочки при отрицательном выборе опираются на эмоционально-личностные характеристики других людей.

Таблица № 1.Сумма балов

Картинки

Девочки

Мальчики

Средняя группа

Старшая группа

Средняя группа

Старшая группа

+

-

+

-

+

-

+

-

4

4

8

2

3

4

3

6

7

1

9

1

5

2

5

4

-

8

-

10

-

7

1

8

5

3

8

2

3

4

6

3

5

3

8

2

3

4

6

3

4

4

7

3

4

3

7

2

6

2

9

1

3

4

7

2

1

7

-

8

1

6

-

9

1

7

3

7

1

6

1

8

2

5

1

9

4

3

5

4

6

2

9

1

3

4

5

4

3

5

3

7

2

5

4

5

8

-

9

1

6

1

7

2

2

6

6

4

2

5

5

4

Всего детей

8

10

7

9

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Нюансы образования:

Методические приемы развития связной речи младших школьников
Формирующий этап - цель, которого подобрать комплекс упражнений направленных на развитие связной речи младших школьников. Подобран комплекс упражнений направленный на содержательность, логичность, то ...

Психолого-педагогические исследования по проблеме детского изобразительного творчества
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Психологи и педагоги считают возможным творческое развитие детей во всех видах деятельности, и в первую очередь в ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru