В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
7. Одной из важных особенностей индивидуализированного обучения иноязычной речевой деятельности обучаемых является желание педагога в неуклонном исследовании личностных качеств учащихся, умении дифференцировать задания не только на урочной основе преподаваемой дисциплины, а также и при определении заданий для выполнения в домашних условиях.
Проблема организации индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка в условиях современной средней общеобразовательной школы представляется, главным образом, попыткой к решению одной из важных задач технологий обучения иностранным языкам с учетом личностных характеристик обучаемых на всех этапах формирования иноязычной речевой деятельности.
Работа над разработкой данной научно-методической проблемы фактически осуществлялась в то время, когда в изменившихся условиях общественного развития средняя школа уже приступила к выполнению задач, связанных с внедрением в практику новых принципов парадигмы образования и воспитания в условиях интенсивного наращивания новых педагогических и информационных технологий в обучающий процесс. Мы руководствовались тем, что обучаемый, т.е. ученик стал рассматриваться как реальный субъект деятельности в соответствии с концепцией личностно-ориентированного подхода к обучению ИЯ. Известно, что Закон «Об образовании», принятый в 1992 году, закрепил многообразие образовательных систем и право учителя выбрать собственную методику обучения, а следовательно, и учебной информации.
Существование индивидуальных различий между людьми (школьниками различных возрастных групп), как известно, представляется неоспоримым и очевидным фактом реальной действительности. Необходимость индивидуального подхода обусловлена тем, что любое воздействие на ученика актуализируется через его индивидно-индивидуальные особенности, «через внутреннюю самостность» (психофизиологические качества характера), без учета которых невозможен по-настоящему процесс обучения и воспитания.
Такие понятия, как «индивидуализация обучения» и «дифференциация обучения», начали широко использоваться в новых педагогических технологиях обучения не только иностранным языкам, но и всем другим образовательным дисциплинам. Однако учебные программы обучения ИЯ пока что не отражают стратегию индивидуального подхода к личности ученика в технологиях реализации данных теорий в практическом плане. В связи с данным положением представляется необходимым подчеркнуть: так или иначе учитель школы сегодня вынужден индивидуализировать процесс обучения, в противном случае, т.е. игнорированием индивидуальных различий обучаемых на практике не представляется возможным и может привести к нежелательным результатам обучения.
Успешное развитие познавательной (деятельности) активности и самостоятельности учащихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого ребенка с учетом его способностей и возможностей; только зная потребности, интересы, уровень подготовки, познавательные особенности ученика, можно полнее использовать его роль в овладении знаниями, умениями и навыками развития способностей.
Психолого-педагогические особенности развития познавательной активности у
детей старшего дошкольного возраста
Невозможно анализировать познавательную деятельность ребенка, не учитывая особенности его личности. «Мысль рождается,- писал Л.С. Выготский,- не из другой мысли, а из мотивирующей сферы нашего сознан ...
Особенности организации уроков технологии в начальной школе
Технология, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения технологии выдвига ...