Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях

Страница 1

Внешкольные мероприятия несут в себе яркие педагогические условия и возможности по формированию поликультурного мировоззрения учащихся, т.к. выполняют главным образом гедонистическую функцию. Внешкольные мероприятия ненавязчиво приобщают учащихся к толерантности и поликультурному воспитанию, т.к. ребенок сам проявляет активность, участвует, и готовится к мероприятию, испытывает духовное наслаждение от активного или пассивного участия в мероприятиях. Во внешкольном мероприятии большую роль играет катарсис, т.к. ребенок переживает, остро ощущает все происходящее. Скупка диванов Спб мебель с уценкой купить в Спб.

Во внешкольном мероприятии могут использоваться разные формы:

Подвижные игры (народные, спортивные, смешанные и т.д.)

Настольные игры (лото, шахматы, домино и т.д.)

Коллективные игры (КВН, викторины, мозговые штурмы и т.д.)

Концерты и праздники

Беседы и дискуссии

В данные формы проведения внешкольных мероприятий воздействуют на детей опосредованно, они открыты к восприятию.

Таким образом, внешкольные мероприятия обладают большими воспитательными возможностями, т.к. учащиеся открыто воспринимают данные виды деятельности, испытывают наслаждение, переживают и надолго запоминают такие формы работы.

Таким образом, первая часть нашего исследования: «Теоретическое основание проблем поликультурного воспитания», показала актуальность и важность выбранной темы. Данная проблема является достаточно новой и нераскрытой. В данной главе мы раскрыли ключевые понятия выбранной темы, рассмотрели позиции разных ученых по проблеме поликультурного воспитания: Дмитриева Г.Д., Выготского Л.С., П. Фрера, С. Нието, Рубинштейна С.Л., Леонтьева А.Н., Петровского А.В. и др. Рассмотрели основные педагогические условия и особенности формирования поликультурного мировоззрения учащихся.

Целью практической части исследования является:

Выявление условий способствующих формированию у детей среднего школьного возраста поликультурного мировоззрения и толерантного отношения.

Задачи практической части:

Выявление состояния изучаемой проблемы практической работы с детьми среднего школьного возраста;

Определение формы и методов работы с детьми направленных на формирование поликультурного мировоззрения и толерантного отношения

Частные задачи:

Разработать программу и методику уроков МХК с целью формирования поликультурного мировоззрения и толерантного отношения у учащихся

Разработать программу и методику проведения внешкольных мероприятий МХК с целью формирования поликультурного мировоззрения и толерантного отношения у учащихся

Проанализировать имеющиеся представления и уровень сформированности мировоззрения и отношения по данной проблеме.

Подростковый возраст связан с перестройкой организма ребенка – половым созреванием. И хотя линии психического и физиологического развития не идут параллельно, границы этого периода достаточно неопределенны. Одни дети вступают в подростковый возраст раньше, другие – позже. Начиная с кризиса, весь период обычно протекает трудно и для ребенка, и для близких ему взрослых.

Для подростков характерны перепады, вызывающие быструю смену физического состояния и, соответственно, настроения. Бодрость, азарт, радужные планы при этом сменяются на ощущение разбитости, печаль и полную пассивность. В подростковом возрасте эмоциональный фон становиться неровным, нестабильным.

Эмоциональную нестабильность усиливает сексуальное возбуждение, сопровождающее процесс полового созревания. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подросток как будто все время находится в состоянии стресса. В этот период половая идентификация достигает нового, более высокого уровня. Отчетливо проявляется ориентация на образы мужественности и женственности в поведении и проявлении личностных свойств.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Сравнительный анализ уровня развития речи у детей с открытой формой ринолалии на заключительном этапе исследовательской работы
В соответствии с планом исследовательской работы по коррекции речевых нарушений при открытой ринолалии, нами было проведено повторное исследование в марте 2004г. с использованием тех же методов, что ...

Обучение изобразительному искусству в XVI веке
В конце XV – начале XVI века, в условиях отсталой Германии, где искусство все еще жило, подобно ремеслам, мастерство и навыки живописи традиционно передавались от мастера к мастеру из поколения в пок ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru