Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях

Педагогика и воспитание » Формирование поликультурного поля воспитанности у учащихся средней школы » Педагогические условия поликультурного воспитания учащихся во внешкольных мероприятиях

Страница 3

К 15-ти годам подросток делает еще один шаг в развитии своего самосознания. У него формируется «Я- концепция» - система внутренне согласованных представлений о себе, образов «Я».

В 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания. Сложные переживания связаны с новыми отношениями, свои личностные черты, поступки анализируются им пристрастно. Самоанализ, иногда чрезмерный, приводит к недовольству собой. Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой своему общему уровню и неустойчивой. С развитием самосознания связаны и возникающие в подростковом возрасте склонность к уединению, чувства одиночества, непонятности, и тоски.

Познание себя, своих различных качеств приводит к формированию когнитивного компонента «Я-концепции». С ним связаны еще два оценочный и поведенческий. Представлениям о себе должен соответствовать определенный стиль поведения. Помимо реального «Я», «Я-концепция» включает в себя идеальное «Я». При высоком уровне притязаний и недостаточном осознании своих возможностей идеальное «Я» может слишком сильно отличаться от реального. Тогда переживаемый подростком разрыв между идеальным образом и действительным своим положением приводит к неуверенности в себе, что внешне может выражаться в обидчивости, упрямстве, агрессивности. Когда идеальный образ представляется достижимым, он побуждает к самовоспитанию. Самовоспитание становится возможным в этот период благодаря тому, что у подростка развивается саморегуляция.

У подростка появляются различные увлечения – сильные, часто сменяющие друг друга:

- Интеллектуально-эстетические – связаны с глубоким интересом к любимому занятию: история, музыка, рисование, разведение цветов и т.д.

- Эгоцентрические – изучение редких иностранных языков, стариной, занятия модным видом спорта – т. е. дело, как средство демонстрации своих успехов.

- Телесно-мануальные – желание укрепить свою силу.

- Накопительные – прежде всего коллекционирование.

- Информативно-коммуникативные – жажда получения новой информации, не требующей критической переработки.

Таким образом, подростковый возраст трудный период полового созревания и психологического взросления. В самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, стремление к эмансипации, сильная потребность в общении со сверстниками, ведущей деятельностью в этот период становиться интимно-личностное общение, появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы, возникают яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения. Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы «Я», которые к концу периода интегрируются в единое целое, образуя на границе ранней юности «Я-концепцию», которую можно считать центральным новообразованием всего периода. Развитие личностной рефлексии, новый уровень мышления и становления типов характера обуславливают новый этап в развитии мотивации.

Все эти возрастные особенности следует учитывать при составлении уроков и внешкольных мероприятий по формированию поликультурного мировоззрения у детей данного возраста. Возлагая на них ответственность в подготовке и проведении данных мероприятий, пользуясь интернациональным стилем их межличностного общения (на уровне сверстников), стремлением к познанию нового и интеллектуально-эстетическими увлечениями и аудиовизуальными средствами, которые геденистически влияют на становление поликультурного мировоззрения учащихся.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Средства массовой коммуникации как мезофактор социализации
Средства массовой коммуникации (СМК) - технические средства (печать, радио, кинематограф, телевидение, компьютерные сети), с помощью которых осуществляется распространение информации на количественно ...

Апробация дидактических игр как средства развития познавательного интереса на уроках окружающего мира
Во время государственной преддипломной практики в МОУ СОШ № 8 во 2 классе мы сформулировали задачи: разработать и апробировать серию дидактических игр на уроках окружающего мира во 2 классе; определи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru