В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
1. Разработать методический поиск и создать экспериментальные материалы.
2. Провести подготовку объектов работы с уравниванием соответствующих приемлемых условий.
3. Осуществить отбор испытуемых с учетом возраста и условий обучения.
4. Провести соответствующую работу с учителями, ведущими обучение английскому языку.
5. Разработать методику и ход фиксации результатов эксперимента.
6. Подготовить текстовые материалы упражнений с учетом индивидуальных и индивидных характеристик обучаемых.
7. Организовать и провести экспериментальное обучение в 7-х классах, определив контрольные и экспериментальные классы.
8. В целях формулировки выводов общего и частного характера обработать результаты по итоговым данным проведенных поисковых мероприятий.
Начиная экспериментальное обучение, мы в основном руководствовались определенными гипотетическими положениями, реализация которых предполагалась непосредственно в школьной практике по ходу экспериментального обучения.
Конкретно:
1. Учителя школы-лицея №5 города Махачкалы, которые желали повысить свое педагогическое мастерство, получили возможность улучшить качество преподавания английского языка, предусмотренного экспериментальной программой.
2. Эксперимент предполагал внедрение в практику индивидуализированного и дифференцированного подхода обучения иноязычной речи на основе личностно-ориентированной модели обучения.
3. В условиях многоязычия использовалось положительное отношение к иностранному языку как к учебной дисциплине у самих учащихся и их родителей.
4. Перед началом экспериментальных мероприятий было выявлено отношение учащихся к одновременному изучению русского и иностранного языков, которое оказалось положительным.
Экспериментальные мероприятия проводились в школе-гимназии №5 осенью 2010 года во время педагогической практики. Для этого были отобраны два 7-х класса (7«1» и 7«2») в качестве экспериментальных и два 7-х класса (7«3» и 7«4») в качестве контрольных классов с общим охватом учащихся в количестве 49 учеников: 29 – по контрольным классам и 30 – по экспериментальным соответственно.
Общим условием для коррелирующих составов 7-х классов в данной школе-гимназии №5 явилось обучение английскому языку по действующей программе ИЯ для 7 класса по модели традиционного варианта с началом обучения во 2-м классе. Проведение уроков английского языка в экспериментальных классах осуществлялось на основе разработанной нами методической системы типологии индивидуализированных упражнений в технологиях обучения английскому языку на среднем этапе общеобразовательной школы, нацеленных на подход индивидуализации и дифференциации в отношениях отобранного состава учащихся с учетом их возрастных особенностей, тогда как в контрольных классах уроки проходили по традиционной системе и по учебникам О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой. В обоих случаях проведение уроков английского языка как в экспериментальных, так и в контрольных классах предусматривалось с максимальной активизацией действий учащихся для восприятия учебного материала.
Ход экспериментального обучения фиксировался в специальном журнале (дневнике) экспериментатора.
Средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста
Одной из главных целей в развитии ребенка – дошкольника является развитие его познавательной активности. Развивая познавательную сферу ребёнка-дошкольника, необходимо стремиться создать такие условия ...
Исследование дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях
логопедической группы детского сада
Исследование проводилось на базе МДОУ №348 Ленинского района г. Новосибирска. В эксперименте принимало участие 14 детей. В контрольной и экспериментальной группе было по 7 человек. Возраст детей приб ...